Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 декабря 2017, 18:32
 Сергей Шевченко 2417

Скандинавский стандарт. Пересадят ли белгородцев на велосипеды?

Чиновники приводят в пример скандинавские города и говорят, что погода и рельеф помехами не станут

Скандинавский стандарт. Пересадят ли белгородцев на велосипеды? Фото Вадима Заблоцкого
  • Сергей Шевченко
  • Новость
  • Белгородская правда

Региональные власти 20 декабря на заседании совета по реализации проекта «Белгородчина – рукотворный парк» анонсировали проект по развитию велосипедной инфраструктуры во всей Белгородской области.

Начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев уверен, что развитие велоинфраструктуры позволит изменить городские пространства. Он отметил, что в мире за последние пять лет число централизованных городских систем велопроката выросло в четыре раза. Лидерами по их развитию являются Китай, Франция и Испания.

Спрос на развитие велосипедной инфраструктуры очевиден и в России. По данным департамента транспорта Москвы с работающих систем использования велосипедов, в ноябре 2017 года горожане совершили свыше 2 млн поездок. Это в 11 раз больше, чем в ноябре 2014-го.

«Можно смело сказать, что это произошло в первую очередь из‑за того, что в Москве стремительными темпами начала развиваться велоинфраструктура», – отмечает Глаголев.

Вице-губернатор считает, что девизом развития велоинфраструктуры должна стать фраза «ездить, а не кататься». Суть в том, что велосипеды могут стать не столько развлечением, сколько реальным средством передвижения. История велосипедного транспорта показывает, что люди активно им пользуются, когда расстояние поездки на работу, в магазин и т. д. не превышает 5 км. Белгород с его компактностью идеально по своим размерам подходит под это описание.

Евгений Глаголев говорит, что сложный рельеф и погодные условия в Белгороде не могут быть серьёзными препятствиями в использовании велотранспорта. Проблему с рельефом, например, он считает возможным решать при помощи перевозки велосипедов в общественном транспорте. При этом сами автобусы и троллейбусы, конечно, должны быть приспособлены к таким перевозкам. Особенно схема использования общественного транспорта может быть эффективна с учётом того, что многие белгородцы добираются на работу из пригородных массивов ИЖС.

Что касается погоды, в пример Глаголев приводит Монреаль, по погодным характеристикам близкий к Москве. При этом канадский город считается одним из лучших мест для велосипедистов.

 

Фото Олега Гончаренко

Создание комфортной и безопасной инфраструктуры, по мнению вице-губернатора, потребует нескольких лет работы. Однако пилотный участок с велодорожками и всей полагающейся инфраструктурой строить начнут уже в 2018 году.

Речь идёт об отрезке проспекта Б. Хмельницкого от пересечения с ул. Мичурина до автовокзала. На работы потратят около 22 млн рублей. Директор «Белгородоблпроекта» Роман Золотарёв отмечает, что компания проектировала дорожку при максимальном участии самих велосипедистов.

Активист клуба «Роквелс» Константин Кошкин говорит, что диалогом с проектировщиками в клубе довольны:

«То, что построено, велосипедистами уже испытано. И в процессе работы над проектом, и при разработке будущего концепта мы выстроили правильный и конструктивный диалог с проектировщиками. Они услышали мнение велосообщества. И то, что делается сейчас, безусловно, удобно велосипедистам».

 

Губернатор Евгений Савченко считает, что мэрии Белгорода уже сейчас, до проведения конкурса по выбору перевозчиков, нужно прописать в условиях выбора общественного транспорта места для велосипедов. В противном случае, по мнению главы региона, город потеряет ещё пять лет: в автобусах перевозить велосипеды будет невозможно.

При этом сам проект власти намерены распространить на все муниципалитеты Белгородской области. Глава региона отмечает, что в райцентрах уже сейчас многие используют велосипеды, однако движение там небезопасно.

Спикер облдумы Василий Потрясаев призвает региональные власти запустить большую программу по развитию велоинфраструктуры:

«Мне кажется, она будет очень своевременной. Нужно срочно её принять. А там будут и варианты по развитию, и агитация здорового образа жизни, и пропаганда передвижения на велосипедах».

Евгений Глаголев говорит, что велодорожки и велопарковки в Белгороде строятся на протяжении последних десяти лет. Однако в областном центре длина велодорожек составляет лишь 40 км. Исследование аналогичных по размерам и численности населения городов Швеции показывает, что там длина велосипедных дорог – около 400 км.

В России столицей велосипедного транспорта свой город решили сделать власти Альметьевска в Татарстане. По словам Глаголева, в городе построено уже около 100 км велодорожек, при этом для проектировки всей инфраструктуры привлекали датскую компанию. В Белгороде пока никого со стороны привлекать не смогут, будут обходиться своими силами: переводами книг, мнениями экспертов и обсуждением планов с самими велосипедистами.

 


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×