«Для максимального увеличения трафика по Щорса принято решение обустроить пятые левоповоротные полосы. Они будут выполнены в районе улиц Апанасенко и Архиерейской, – рассказал на пресс-конференции первый заместитель главы администрации города Константин Полежаев. – Это будет сделано для того, чтобы транзитный поток так и шёл в две полосы, а те машины, которым нужно повернуть налево, заходили на полосу отстоя и могли, пропустив встречный поток, поворачивать».
По словам Полежаева, конструкция дорожных одежд улицы Щорса была рассчитана максимум на вес ЗИЛов и КамАЗов. Дороге же приходилось выдерживать куда более тяжёлые машины и ежедневные пробки.
На Щорса за долгие годы образовался 60-сантиметровый слой асфальтобетона, который накладывался слой за слоем, как старые обои. В результате полотно не выдержало и образовалась знаменитая «стиральная доска».
«Мы приняли решение вскрывать полностью асфальтобетон, ставить ресайклеры (машины, стабилизирующие грунт – прим. ред.), перемешивать основание дороги с асфальтобетоном, вносить дополнительную битумную эмульсию, цемент. И уже только потом выводить слоями асфальтобетон», – рассказал об укладке нового полотна Полежаев.
Новую дорогу покроет слой щебёночно-мастичного асфальтобетона. Срок службы обычного асфальтобетона – 5 лет, здесь же подрядчик гарантируют восьмилетнюю службу.
Если полотно придёт в негодность раньше, то его отремонтирует подрядчик за свой счёт, как это было в этом году с проспектом Богдана Хмельницкого.
«В последующем нами прорабатываются планы по возможному строительству надземных пешеходных переходов по Щорса и возможность убрать как минимум три светофора, в частности на Водстрое, чтобы не сдерживать поток», – рассказал Полежаев.
Также он отметил, что для строящейся арены «Белогорье» предусмотрена отдельная схема транспортной инфраструктуры, которая предполагает в том числе открытие переезда по улице Горького.
Наталия Козлова