Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
23 декабря 2014, 18:43
 Алексей Стопичев 2169

Время жестянщика

В Белгороде ежедневно происходит не менее 60 аварий

Время жестянщика Фото Алексея Стопичева
  • Алексей Стопичев
  • Статья

Статистику всех серьёзных аварий, где пострадали люди, ведёт областное управление ГИБДД. По их данным, число таких ДТП год от года снижается. В 2009 году в Белгородской области произошло 1 574 аварий с пострадавшими, в 2010-м – 1 450, в 2011-м и 2012-м соответственно – 1 370 и 1 369. А в прошлом году в регионе зафиксировали 1 294 аварии, в которых погибли 246 и ранены 1 349 человек.

В среднем это семь аварий за два дня. Не так уж и мало, но с учётом того, что за эти же пять лет количество автомобилей в регионе увеличилось с 440 тыс. до 603 тыс. – цифры обнадёживающие. Пока дело не доходит до аварий механических.

За сотню

Механическими называют ДТП, в которых разбиты только транспортные средства, а люди не пострадали. Точное число таких аварий назвать затруднительно сразу по нескольким причинам: Госавтоинспекция не учитывает те происшествия, на которые вызывают аварийных комиссаров, зачастую люди оформляют мелкие ДТП самостоятельно либо вообще разбираются на месте. По оценкам специалистов, количество механических аварий в регионе ежедневно превышает несколько десятков.

Директор некоммерческого партнёрства «Содействие деятельности аварийных комиссаров» Павел Ушаков говорит, что по самым скромным подсчётам только в областном центре ежедневно происходит не менее 60 аварий. При неблагоприятных погодных условиях их количество переваливает за 100.

Если брать область в целом, то можно предположить, что даже при хорошей погоде количество мелких ДТП будет составлять не менее сотни в день. В год это как минимум 35–40 тыс. Для людей, занимающихся ремонтом автомобилей, манна небесная. И если буквально лет 20 назад днём жестянщика называли день, когда разбился десяток машин, сейчас такое происходит каждый день.

Фото Алексея Стопичева

Рейтинг ДТП

Составляем с Павлом Ушаковым рейтинг механических ДТП. Чаще всего мелкие аварии происходят из-за несоблюдения водителями дистанции.

«Едет, к примеру, впереди джип, а сзади «Жигули». Тормозной путь у «Жигулей» чуть больше. Плюс водитель немного зазевался – и пожалуйста, авария!» – рассказывает Ушаков, который уже восемь лет работает в этой профессии.

Второй в рейтинге идёт парковка возле рынков, больших офисных центров и магазинов. По уверению Ушакова, не менее 60 % ДТП на парковке совершают женщины.

Дальше в неформальном рейтинге стоят аварии при перестроении из полосы в полосу.

«Очень часто у нас водители или не смотрят в зеркала заднего вида, или считают, что проскочат. В итоге – дорожно-транспортное происшествие», – говорит Павел Семёнович.

Четвёртое место –  въезд и выезд из гаража, пятое – нарушение выезда на главную дорогу.

 

Фото Михаила Малыхина

Рекомендации от ГИБДД

Старший инспектор ГИБДД УМВД России по Белгородской области Владимир Дубинин дал несколько рекомендаций, как предотвратить ДТП:

«Что касается дистанции, то здесь не может быть универсального расстояния для всех, так как тормозной путь разных автомобилей разный. Потому водитель должен хорошо знать возможности своей машины. Измерить тормозной путь при разной скорости и довести торможение перед препятствием до автоматизма. Но в городе при скорости 50–60 км/ч дистанция между машинами не должна быть меньше 4–5 м, то есть примерно корпуса автомобиля».

При выезде с парковки, если есть возможность, попросите кого-нибудь подсказывать о движении на дороге и дистанции между вами и соседними автомобилями. Самому водителю нужно очень внимательно смотреть не только назад, но и по сторонам, чтобы не зацепить боком припаркованную рядом машину. Перед началом движения обязательно включите нужный поворотник, чтобы другие водители видели ваше намерение. И обязательно помните о том, что во время поворота передние колёса движутся по большему радиусу, чем задние. Потому нужно вначале выезжать на прямых колёсах, а где-то с середины корпуса автомобиля выворачивать руль в нужную сторону. Во всех остальных случаях нужно чётко соблюдать правила дорожного движения, и тогда вы будете застрахованы от любых неприятностей, советут сотрудники ГИБДД.

 

Фото Алексея Стопичева

Дело молодое

По словам аварийных комиссаров, больше половины всех мелких ДТП совершается молодыми водителями.

Тем, кому до 25 лет и кто за рулём не так уж давно. В принципе, это объяснимо: молодёжь не умеет осторожничать, не может правильно рассчитать опасность и зачастую вообще не верит в то, что именно с ней может что-то случиться.

«Хотя часто попадают в аварии и женщины в возрасте, которые также недавно получили водительское удостоверение, – говорит Павел Ушаков, – но подавляющее большинство ДТП всё-таки за молодёжью».

Фото Михаила Малыхина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×