Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 ноября 2014, 10:38
 Сергей Белых 5899

Видеофиксация на дорогах: эффект реальный

Статистика говорит о том, что за десять месяцев этого года аварий из-за превышения скорости на дорогах Белгородской области стало меньше почти в три раза

Видеофиксация на дорогах: эффект реальный Фото Вадима Заблоцкого
  • Сергей Белых
  • Статья

Системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области начали внедрять примерно два года назад. Основательно к распространению камер наблюдения приступили в начале этого года.

Недовольство автомобилистов

Сейчас в регионе действуют 103 комплекса фото- и видеофиксации, в том числе 25 стационарных. За неполных 11 месяцев 2014 года приборы зафиксировали более 1,5 млн случаев превышения скорости.

Казалось бы, всем всё ясно и вопросов быть не может, но на интернет-форумах, в автосообществах в социальных сетях пользователи нередко высказывают своё недовольство работой камер.

Основные претензии автолюбителей сводятся к тому, что они не понимают, как определяются места установки камер и почему их охраняют люди в гражданской одежде, а не сотрудники ГИБДД. Ещё одно интересное предположение интернет-пользователей – люди, охраняющие комплексы, сами устанавливают дорожные знаки, ограничивающие скорость, чтобы нарушители платили штрафы.

Без главных действующих лиц

На совещание, которое 24 ноября проводил начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко, пригласили всех заинтересованных в справедливости работы систем фото- и видеофиксации, в том числе госавтоинспекторов и председателя Союза автомобилистов Белогорья Леонида Каплия – одного из главных противников установки камер. Но они по непонятным причинам проигнорировали встречу. Между тем Сергей Евтушенко чётко разъяснил весь порядок работы приборов фиксации нарушений.

«Места установки видеокамер определяет управление автодорог совместно с ГИБДД Белгородской области. Содействие в их функционировании оказывает Белгородский информационный фонд. Вся информация стекается в центр фото- и видеофиксации ГИБДД. Самовольная установка каких-либо дорожных знаков, в том числе по ограничению скорости, исключается. Владельцы дорог – областное управление автодорог или муниципалитет – в обязательном порядке согласовывают это с ГИБДД», – подчеркнул он.

По сути камеры стоят там, где чаще всего нарушается скоростной режим и происходит наибольшее количество ДТП, сбитых опор линий электропередачи и т. д.

Что касается охраны объектов, то она производится частным охранным предприятием, выигравшим конкурс в соответствии с федеральным законодательством по торгам.

«Госавтоинспектор не имеет возможности охранять комплекс ежедневно по 10 часов, у него есть другие важные задачи, поэтому мы привлекли к этому ЧОПы. Аналогичная практика и во многих других регионах страны. Разные ситуации бывают. Может потребоваться и физическая охрана. Конкурс на право осуществлять охранную деятельность будет проводиться ежегодно», – добавил Сергей Евтушенко.

Приборы видеофиксации установлены в 16 районах Белгородской области. Больше всего их в Белгороде, Старом Осколе и Губкине.

Фото Вадима Заблоцкого

Островок безопасности

В мире ежегодно в авариях погибает 300 тысяч человек, в России, по статистике за прошлый год, – 27 тысяч. В Белгородской области в прошлом году зарегистрировано 353 ДТП, связанных с нарушением скоростного режима, в этом году – 126. В этих авариях погибли 40 человек, что в два раза меньше показателей 2013 года. Немаловажную роль в снижении аварийности и смертности на дорогах сыграли камеры видеонаблюдения.

Уровень дорожной безопасности Белгородской области оценили и на федеральном уровне. На прошлой неделе подводились итоги национальной премии за достижения в сфере безопасности дорожного движения «Безопасность – дело каждого». В номинации «Островок безопасности» с большим преимуществом перед другими регионами победила Белгородская область. В прошлом году регион занял второе место в России по безопасности на дорогах.

За использование систем фото- и видеофиксации выступил и председатель региональной Общественной палаты Александр Ахтырский.

«Пешеход не понимает водителя, пока сам не становится водителем, и наоборот. Надо увеличивать количество камер, повышая тем самым дисциплину водителей. А как по-другому заставить это делать, если не штрафами?» – поинтересовался председатель регионального отделения ДОСААФ России.

Он сообщил, что на площадке Общественной палаты создаётся общественный совет по безопасности дорожного движения, куда можно будет выносить все вопросы по работе видеокамер и в целом по организации дорожного движения в области. Пока дальше Интернета, соцсетей эти вопросы не идут. При этом зачастую сообщения имеют эмоционально-негативный оттенок без конкретных фактов.

Нарушил – заплати

Многие думают, что цель установки камер видеонаблюдения на дорогах заключается в пополнении бюджета. Но, по словам первого заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области Станислава Лисютина, доля штрафов за нарушения скоростного режима в областной казне минимальна.

«Областной бюджет по собственным доходам сегодня составляет 40 млрд рублей в год. Штрафы по видеофиксации – 300 млн рублей. Это менее 1 %», – пояснил он.

Он обратил внимание, что камеры на дорогах стоят по всему миру, эта практика давно распространена. Например, в столице Японии Токио они установлены через каждые 100 метров.

Представитель Совета безопасности Белгородской области Андрей Кулешов, стоявший у истоков внедрения систем фото- и видеофиксации, поддержал использование комплексов.

«Система доказала свою эффективность. Ну а то, что люди жалуются… Не надо нарушать, и никаких штрафов не будет. А если нарушил – плати», – сделал он простой вывод.

Сейчас прорабатываются  вопросы установки камер и на перекрёстках с применением специального программного обеспечения, чтобы следить за проезжающими на красный свет светофора, поворотами с определённых полос и пересечением сплошных линий. Опыт других регионов показывает, что это повышает дорожную безопасность.

Вопросы по организации дорожного движения на областных дорогах, в том числе по использованию камер, можно задать по телефону горячей линии (4722) 27-64-89. С 1 ноября 2014 года по 1 марта 2015 года она работает круглосуточно.  

«В этом году ещё ни разу не позвонили по вопросам видеофиксации, почему-то только в Интернете пишут», – удивился Сергей Евтушенко.

И сторонникам установки камер видеонаблюдения, и противникам следует помнить, что водитель автомобиля отвечает не только за собственную безопасность, но и за жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×