Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 февраля 2014, 11:02
 Алексей Стопичев  2525

Плата за фото

Плата за фото Очередная тысяча протоколов об административных правонарушениях. Фото Алексея Стопичева
  • Алексей Стопичев
  • Статья

Почти половина белгородских водителей-нарушителей, зарегистрированных средствами видеофиксации, не хотят платить штрафы.

Современные средства фото- и видеофиксации необычайно эффективны при выявлении недобросовестных водителей, не желающих соблюдать правила дорожного движения. В Белгородской области с их помощью только за 2013 год было зарегистрировано более 453 тыс. правонарушений. Кроме того, средства видеофиксации имеют немало плюсов.

Во-первых, с ними невозможно договориться, дать взятку или надавить авторитетом и связями. Фото- и видеокамеры абсолютно равнодушны к деньгам и «уважаемым людям». Их механизмы не тронешь сентиментальными историями и неприкрытыми угрозами. Потому они спокойно мигают вслед каждому нарушителю, регистрируя его. И средства фиксации не интересует, сколько стоит проштрафившийся автомобиль – 30 тысяч или 5 миллионов.

Во-вторых, камеры исключают всякую возможность конфликта на дороге. Потому как не объясняют недобросовестному водителю причину остановки и пункты ПДД, а просто отправляют полученную информацию в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД России по Белгородской области.

Камер будет больше

На сегодняшний день в Белгородской области на вооружении Госавтоинспекции полсотни передвижных комплексов фотофиксации «КРИС-П», которые используются территориальными подразделениями для контроля скорости. Кроме того, в областном центре есть техническое средство «Паркон». Этот чудо-агрегат позволяет фиксировать информацию о нарушениях правил парковки. Всё, что требуется от инспекторов ДПС, – это проехать с прибором по улицам города, а «Паркон» уже в автоматическом режиме выявит и зафиксирует нарушителей.

Ещё есть 15 стационарных рубежей, на которых установлены средства видеофиксации «Кордон», «Аргус», «Ураган» и «КРИС-С». А также гроза всех автомобилистов –  радарный комплекс «Стрелка». Мало того, что он читает даже нечитаемые номера, определяя принадлежность автомобиля по рельефу государственного регистрационного знака и даже по кузову, так ещё и антирадары его не видят. Или замечают слишком поздно: уже после того, как нарушение зафиксировано.

Однако средств фото- и видеофиксации станет ещё больше. Об этом рассказал начальник УГИБДД УМВД России по Белгородской области полковник полиции Николай Смоляков:

«В этом году мы хотим приобрести ещё несколько комплексов. И если сегодняшние радары фиксируют только нарушения скоростного режима, то новые комплексы будут выявлять также нарушения правил пересечения перекрёстков, невключённый ближний свет фар и даже непристёгнутый ремень безопасности!»

Хотят нарушать безнаказанно

Казалось бы, средства фото- и видеофиксации – уже достаточный повод для того, чтобы задуматься и начать ездить по правилам. Нет сознательности, так хотя бы страх должен появиться перед немаленькими штрафами, ведь размер самого минимального составляет 500 рублей. Однако наши водители идут на всякие ухищрения для того, чтобы иметь возможность безнаказанно нарушать правила, которые, кстати, действительно написаны кровью тысяч жертв.

Лихачи, чтобы обмануть радары, замазывают номера, ставят сеточки и шторочки. Покупают антирадары. Но в большинстве случаев обмануть приборы не удаётся. Уже упомянутый нами комплекс «Стрелка» спокойно распознаёт все номера. А если автомат вдруг не установил собственника, то инспекторы проверяют транспортное средство по базам. И после этого принимается окончательное решение о признании владельца виновным в правонарушении. Кстати, за махинации с номерами предусмотрено отдельное наказание. И если за превышение скорости, например, на 30 км в час вы заплатите 500 рублей, то за нечитаемый номер в десять раз больше!

Не платит почти половина

При помощи камер фото- и видеофиксации в прошлом году было выписано протоколов на сумму более 300 млн рублей. Однако оплачено всего 220 млн. Водитель, которому пришло «письмо счастья», имеет право в течение 60 дней оплатить штраф. Однако от общего числа белгородских правонарушителей их оплатили всего 52 %. Это притом что обычный процент оплаты административных протоколов в регионе составляет 86 %.

Кстати, по России цифра оплаты «писем счастья» ещё меньше – всего 49 %. Происходит это, скорее всего, потому, что многие водители не относятся серьёзно к пришедшим по почте «бумажкам». Однако делают это абсолютно зря.

Все дороги ведут в ЦАФАП

Для обработки данных, поступающих со средств фото- и видеофиксации, в России создан 71 Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, сокращённо – ЦАФАП. Есть такой центр и в Белгородской области. Именно его сотрудники организуют и контролируют работу радаров. При этом сама фиксация и обработка данных о правонарушении проходит с помощью современной аппаратуры практически без вмешательства человека.

Происходит это так. Комплексы на рубежах фиксируют нарушения, вся информация о которых автоматически по защищённым каналам связи поступает в ЦАФАП на сервер. Информация проходит первичную обработку. Операторы должны удостовериться, что фотоматериал действительно подтверждает нарушение правил дорожного движения. После этого в авторежиме с помощью специальной программы на компьютере происходит обработка материала и выносится постановление об административном правонарушении. Это постановление кардинально отличается от тех, которые выписывают инспекторы:  в нём имеется фотоматериал с указанием точной даты, места и времени нарушения, а ниже даны все реквизиты с уже проставленной суммой штрафа.

На этом работа центра практически заканчивается. Готовые бланки протоколов ежедневно опечатываются и относятся на почту. А почтовики уже сами рассылают «письма счастья» по адресу, вручая их проштрафившимся водителям с уведомлением…

Всегда готовы разобраться

Если вдруг вам пришло «письмо счастья», а вы не согласны с зафиксированным правонарушением или на фотоматериале не ваш автомобиль – можно позвонить по номерам телефонов, которые указаны прямо на бланке. Специалисты центра в обязательном порядке разбираются со всеми спорными ситуациями.

– Это только начало нашей деятельности, практика ещё нарабатывается, и потому мы не застрахованы от ошибок, – сказал начальник ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Белгородской области Алексей Ливенцов. – Прекрасно понимаем, что техника тоже ошибается, особенно в такие периоды, как осень и весна. Погодные условия влияют, например, на состояние государственных номерных знаков.

– Алексей Иванович, – спросил я у полицейского, – а в течение какого времени обжаловать-то можно? И какие наиболее частые обращения?

– По закону обжаловать постановление можно в течение 10 дней. Чаще всего собственники обращаются из-за того, что не сами управляют своим транспортным средством, а кто-то ездит на их автомобиле по доверенности. Или оформили договор купли-продажи, а новый владелец до сих пор не переоформил машину. Всё это решается сотрудниками Госавтоинспекции.

Начальник УМВД России по Белгородской области генерал-майор полиции Виктор Пестерев заявил:
«Мы прекрасно понимаем всю серьёзность проблемы. На итоговой коллегии губернатор Белгородской области поставил задачу – чтобы было взыскано все 100 %. Это абсолют, и надо к нему стремиться».

Виктор Николаевич рассказал, что в связи с этим сотрудники полиции совместно с судебными приставами-исполнителями разработали и поставили перед собой задачу развернуть исполнительное производство, направленное на тех, кто не платит административные штрафы.

2,5 тыс. недобросовестных водителей уже привлекли к ответственности за неуплату – и это, по уверению главы белгородского УМВД, только начало пути. Против неплательщиков правоохранители будут использовать весь спектр наказаний, предусмотренных законодательством РФ. Во-первых, дополнительные штрафы. Во-вторых, административный арест, когда не уплатившие по протоколу водители смогут оказаться в стенах изолятора временного содержания. В-третьих, машины не уплативших штраф водителей будут изыматься и помещаться на штрафстоянки, что больно ударит не только по самолюбию, но и по кошельку владельцев, которые должны будут выложить за это примерно 1,5 тыс. рублей в сутки.


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×