Соответствующий законопроект рассмотрели сегодня на совместном заседании комитетов областной Думы по законодательству и местному самоуправлению, по экономике, промышленности и предпринимательству и по здравоохранению и социальной политике.
Его представил начальник управления доходов бюджета департамента финансов и бюджетной политики области Александр Шабанов.
Закон Белгородской области «О транспортном налоге» действует с ноября 2002 года. Налоговые сборы, согласно ему, в нашей области по сравнению с другими регионами невелики. Владелец классического городского автомобиля ежегодно платит налог в пределах 1 200 рублей – по 15 рублей за каждую лошадиную силу (л. с.).
Предлагают повысить налог не для всех категорий транспорта, а максимальные ставки установить для мотоциклов, катеров, яхт, гидроциклов, самолётов, судов.
Согласно законопроекту легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. будут облагаться налогом 20 рублей за лошадиную силу, машины от 100 до 150 л. с. – 30 рублей вместо 25.
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л. с. включительно получат налоговую ставку 10 рублей вместо 5, от 20 до 35 л. с. – 20 рублей, свыше 35 л. с. – 50 рублей.
Для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств налог вырастет вдвое и составит 100 рублей (до 100 л. с.) и 200 рублей (свыше 100 л. с.) за каждую единицу мощности. Также вдвое вырастет налог для яхт и других парусно-моторных судов. До 100 л. с. – 200 рублей, свыше – 400. За гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л. с. будут платить 250 рублей, свыше – 500.
Владельцы несамоходных (буксируемых) судов c каждой регистровой тонны валовой вместимости будут выплачивать 200 рублей налога вместо сегодняшних 87,5.
Будут облагаться налогом 250 рублей за лошадиную силу самолёты, вертолёты и иные воздушные суда, имеющие двигатели, а самолёты, имеющие реактивные двигатели, – 200 рублей с каждого килограмма силы тяги.
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей, получат фиксированный налог 2 тыс. рублей вместо нынешних 925. В регионе зарегистрированы всего две единицы такого транспорта.
Льготников повышение налогов не затронет. Для них всё останется без изменений.
«От уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля по‑прежнему будут освобождены льготные категории граждан. Это пенсионеры, инвалиды, лица, имеющие трёх и более детей, герои всех категорий, – подтвердил Александр Шабанов. – В отношении одного легкового автомобиля мощностью от 100 до 150 л. с. для льготников действует льготная ставка – 10 рублей за лошадиную силу. Льготами охвачена пятая часть легковых автомобилей граждан, зарегистрированных на территории области».
Члены комитета рекомендовали областной Думе принять законопроект в первом чтении и в целом. Если это произойдёт, то в областной бюджет в 2017 году дополнительно поступит от предприятий и организаций почти 6 млн рублей, в 2018-м – 154 млн от юридических и физических лиц.
В общей структуре доходов областного бюджета доля транспортного налога составляет около 3 %.
Наталия Козлова
17 ноября два других комитета облдумы – по бюджету и финансам и по безопасности – предложили не поднимать налог для машин мощностью до 150 л. с. Сессия, на которой будут принимать законопроект (с учётом критики или без), состоится 24 ноября.