Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 сентября 2021,  18:51

Политолог Александр Сайгин оценил явку на выборах в Белгородской области

Политолог Александр Сайгин оценил явку на выборах в Белгородской областиФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Магистр политологии из Волгограда прокомментировал голосование в нашем регионе и оценил важность соцсетей в предвыборной агитации.

«За последние 10 лет роль [в выборах социальных сетей и вообще интернета] сильно выросла, – констатирует Александр Сайгин. – Первое время они были игрушкой для молодёжи, но сегодня ситуация изменилась. Буквально с утра я видел в лентах своих соцсетей агитацию за кандидатов, то есть реклама идёт вовсю. Соцсетями пользуются в стране, по статистике, порядка 82 % жителей России. Кроме этого, они переписываются в мессенджерах, ищут информацию в поисковиках и так далее».

Александр Сайгин привёл в пример статистику, озвученную на одном из съездов Союза журналистов России. Молодёжь, по его словам, в среднем проводит в день 11 минут только в «Тик Токе», люди постарше – 13 минут на сервисе онлайн-покупок «Али-экспресс». Роль более популярных площадок, на которых звучит тема выборов и политической агитации, неизмеримо существеннее.

Политолог считает, что роль созданных во всех субъектах федерации Центров общественного наблюдения за выборами важна с точки зрения создания возможности для эффективной работы как можно более высокого количества наблюдателей – как общественных, так и от политических партий.

«Чем больше наблюдателей и механизмов наблюдения, тем выше легитимность выборов, открытость и прозрачность избирательного процесса, – считает Александр Сайгин. – Всегда есть те, кто может сказать, что было нарушение, либо напротив – то или иное отмеченное нарушение оказалось на поверку мнимым, фейковым».

Политолог отметил также феномен того, что наблюдатели ведут на участках незаконную агитацию. С другой стороны, представляя на УИК разные политические силы, они осуществляют взаимный контроль.

 

Политолог Александр Сайгин оценил явку на выборах в Белгородской области - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Волгоградский эксперт по‑своему относится к идее трёхдневного голосования:

«На примере других стран мы видим, что даже за неделю явка может быть очень небольшая. Всё зависит от того, насколько выборы будут интересны самим людям. Я слышал, что у вас, в Белгородской области, явка сейчас на уровне почти 50 %, значит, есть интерес. Думаю, если бы голосование было однодневным, люди пришли бы в таком же количестве».

Сайгин скептически относится к прогнозам анонимных телеграм-каналов в создании выборной информационно-аналитической повестки:

«Есть закон о выборах, в котором прямо указано на то, что запрещено публиковать данные соцопросов, экзитполов до тех пор, пока в стране не закрыт последний избирательный участок. Публикование анонимных вбросов с указанием, что это якобы данные экзитполов, не на руку избирательному процессу. Скорее, они снижают доверие к тем, кто их вбрасывает, и эти анонимные каналы дискредитируют сами себя».

В то же время он призывает опасаться недооценки роли официальных средств массовой информации во время выборов любого уровня:

«Закон о СМИ обязывает их публиковать только проверенную информацию и нести за это ответственность».

А завкафедрой социальных технологий и государственной службы БелГУ, доктор социологических наук Виктор Сапрыка считает, что развитие соцсетей влияет на портрет современного избирателя и помогает развитию гражданского общества:

«Современный избиратель – человек, который, с одной стороны, готов к бурной цифровизации, то есть использует социальные сети, все доступные средства, с другой стороны, это человек, который ожидает от будущего чего‑то нового и готов свои силы и ресурсы вкладывать в это новое будущее», – рассказал Виктор Сапрыка.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×