«Стратегия развития – не застывший документ. Он через какой‑то период начинает не соответствовать текущим задачам и тенденциям, поэтому нужно его обновлять как планово, так и внепланово. Принятая в 2007 году стратегия уже изменялась в 2011 и 2014 годах. Теперь вот в третий раз», – объяснил кандидат социологических наук, депутат горсовета Юрий Астахов.
Администрация города регулярно планирует, какие мероприятия необходимы, чтобы реализовать стратегию. В основе нынешнего плана лежат муниципальные программы, утверждённые на 2015–2020 годы, но теперь его подкорректируют под планы на 2017–2020-й.
Заммэра по внутренней и кадровой политике Игорь Лазарев рассказал, что в новой редакции стратегии будет три направления: обеспечение устойчивого развития экономики Белгорода и городской среды (раньше это было обеспечение устойчивого развития города), инвестиции в человека и улучшение муниципального управления и развитие общественного самоуправления (в прошлой редакции – формирование городского солидарного общества).
«Муниципальное управление должны совершенствовать хорошо подготовленные муниципальные кадры, которые постоянно обучаются, проходят переподготовку, имеют минимум два разноплановых высших образования, магистерскую степень или степень кандидата наук, – отметил Астахов. – Такие кадры сейчас должны работать во всех муниципальных образованиях, в том числе в администрации Белгорода».
Игорь Лазарев перечислил цели и задачи стратегии. Также он рассказал, что в документе актуализировали раздел «Итоги социально-экономического развития Белгорода». Раньше в нём содержалась информация за 2007–2011 годы. Теперь отразили и данные об инвестициях, промышленности, строительстве, ЖКХ, культуре, спорте, безопасности и других сферах до конца 2015 года.
Слово для экспертного заключения дали профессору кафедры социальных технологий НИУ «БелГУ» Евгению Реутову. Он отметил, что при ближайшем рассмотрении некоторые показатели в документе являются спорными.
«Среди других есть такой: к 2025 году планируется вовлечение в деятельность ТОС (территориального общественного самоуправления – прим. ред.) 300 тыс. белгородцев, – говорит Евгений Викторович. – Я не знаю, насколько это реалистично. Ведь это всё взрослое население города».
В качестве ещё одного примера эксперт взял проект по утилизации органических отходов:
«Говорится, что доля частных домовладений, оборудованных компостной площадкой, увеличится до 98,7 %. А сейчас он якобы 92,7 %. Я не уверен, что кто‑то подсчитывал эти проценты. Но если это действительно так, то мои замечания, конечно, снимаются».
Теперь оргкомитет составит итоговый документ публичных слушаний, куда включат предложения об изменениях. Вместе с заключением оргкомитета его направят для рассмотрения в Совет депутатов. Проект вынесут для дальнейшего обсуждения на депутатских комиссиях и сессии горсовета.
Анна Бессонова