Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
05 июня 2019,  15:01

Белгородские власти намерены побороть нелегальных перевозчиков

Белгородские власти намерены побороть нелегальных перевозчиковФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость

В региональном правительстве хотят через Госдуму провести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а также принять новый региональный закон, который позволит крупно штрафовать нелегалов.

Начальник территориального отдела Ространснадзора Владимир Балабанов на заседании трёх комитетов Белгородской облдумы 4 июня сообщил, что в регионе остаётся больным вопрос с нелегальными перевозчиками в Белгородской агломерации. Речь идёт о владельцах автобусов, которые не участвовали в конкурсе по перевозкам в Белгороде и пригороде в 2014 году. Их выиграли три компании: «Городской пассажирский транспорт», «Белкомтранс» и «Автомиг».

В итоге нелегалы самостоятельно выходят на выдуманные ими же маршруты. По словам Балабанова, всё это время они игнорируют законодательство и организовали «демонстративное противостояние» мэрии Белгорода и Ространснадзору, который вместе с УМВД и судебными приставами пытается задерживать нелегалов во время операции «Автобус». При этом суды общей юрисдикции становятся на сторону ведомств, когда они выписывают штрафы перевозчикам по ч. 4. ст. 11.33 КоАП РФ за перевозки автобусами при отсутствующей карте маршрута. Водителю в этом случае грозит штраф 5 тыс. рублей, перевозчику – 300 тыс

Водителей удаётся штрафовать, а вот арбитражные суды, по словам Балабанова, отменяют крупные штрафы для юрлиц. Это объясняется несовершенством КоАПа. В Ространснадзоре говорят, что Минтранс уже отправил необходимые поправки в Госдуму, однако парламент их пока не рассматривал.

В ведомстве попросили областную Думу подготовить обращение в Госдуму с просьбой ускорить принятие необходимых поправок, а также через депутатов Госдумы от Белгородской области выйти с законодательной инициативой – разрешить ввести крупные штрафы для нелегальных перевозчиков.

Владимир Балабанов отметил, что в 2016 году парк нелегалов состоял из 200 автобусов. К началу июня 2019-го он сократился до 30, а после операции «Автобус» 4 июня составляет 12 единиц.

«Изъятые автобусы поместили на штрафстоянку», – пояснил он.

Депутат Игорь Барщук поинтересовался, были ли у ведомства и чиновников попытки договориться с нелегалами.

«Неоднократно организовывались встречи руководства департамента строительства и транспорта, администраций Белгорода и Белгородского района с ними. Нелегальные перевозки – это неучтённый чёрный нал, поэтому люди очень неохотно идут на любые переговоры. Им предлагали маршруты, которые приемлемы для них, предлагали внести в реестр новые маршруты. Тем не менее они отказались», – ответил Балабанов.

Не дожидаясь изменений федерального законодательства, региональные власти хотят ввести свой законопроект, изменив региональный закон об организации транспортного обслуживания населения. Он позволит крупно (300 тыс. рублей) штрафовать нелегальных перевозчиков, а при повторном нарушении – до 500 тыс. рублей. Первый замначальника департамента строительства и транспорта Александр Шаталов отметил, что некоторых нелегалов удалось убедить легализоваться, однако властям всё равно нужны инструменты по борьбе с незаконными перевозками.

«У нас нелегалы продолжают ездить по маршрутам. Действенных мер борьбы сегодня нет. Верховный суд указал, что привлекать нелегалов можно, если они зашли в правовое поле. А не зашёл в это поле – то и привлекать по ст. 11.33 КоАП нельзя. За нарушение лицензионных требований мы штрафуем на 4 тыс. рублей. Всё это копеечные штрафы, и всё это не работает», – подчеркнул Шаталов.

Чиновник убеждён, что привести незаконно работающие автобусы в законное русло помогут только действительно крупные штрафы:

«Нужно, чтобы мера была действенной. Сейчас возмущает их поведение, они чувствуют себя безнаказанно. И если мы сейчас меру не найдём, они все обратно выйдут на маршруты».

Профильные комитеты Белгородской областной Думы согласились выступить с обращением к Госдуме, сформировать законодательную инициативу для федерального парламента и поддержать внутренний региональный закон. Однако с областным законом у правительства могут возникнуть проблемы. В региональной прокуратуре считают, что его могут отменить через суд.

Аналогичные законы в субъектах принимались ещё несколько лет назад. В 2015 году его приняла Московская областная Дума, в Белгордской области тогда по формулировкам из Подмосковья приняли свой закон. Однако Верховный суд закон Московской области отменил, а следом за ним и Белгородская область отказалась от этих норм.

По словам представителя прокуратуры в облдуме Жанны Киреевой, самым эффективным способом является попытка принять закон через Госдуму. Судебная практика такова, что подобные полномочия закреплены только на федеральном уровне, региональные законы будут отменяться. Поэтому и новый белгородский закон могут отменить.

«На мой взгляд, перспективы у законности такой нормы нет. Верховный суд её, к сожалению, отменит», – подчеркнула она.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×