«В первую очередь определись, где ты будешь кататься. Для поездок на работу будет достаточно городского велосипеда, для быстрой езды по асфальту нет ничего лучше шоссейника. Универсальным решением для велопрогулок в городе и по пересечённой местности станет велосипед для кросс-кантри, – сегодня это самый популярный выбор», – заметил Игорь.
Определившись со стилем катания, выбери себе велосипед по росту.
«Велосипед подбирают под себя точно так же, как и одежду. Именно поэтому предпочтительнее перед покупкой посидеть на нём или даже прокатиться – это легко можно сделать при покупке байка в магазине, но невозможно при заказе через Интернет. Заказывать доставку велосипеда можно, только если ты абсолютно уверен, что он тебе подходит», – подчеркнул Полянский.
Каждый производитель выпускает велосипеды с разной ростовкой. На инфографике есть таблица для подбора размера рамы в зависимости от роста, но она носит лишь рекомендательный характер. Есть ещё одна методика подбора нужного размера: переступи велосипед так, чтобы верхняя труба рамы оказалась у тебя между ног. Расстояние от этой трубы до промежности должно составлять от 2 до 5 см. Это нужно, чтобы в случае соскока с велосипеда на ходу обойтись без травм. Однако эта методика выбора не универсальна и подходит в основном для кросс-кантрийных велосипедов. Как пояснил Игорь, самое главное – это чтобы тебе было комфортно в седле.
Параллельно с выбором ростовки определись с размером колёс своего железного коня: сегодня можно выбрать как старые добрые 26-дюймовые колёса, так и трендовые 29-дюймовые («найнеры»). Большие колёса подходят людям в хорошей физической форме, они устойчивее и легче «проглатывают» препятствия в виде бордюров и кочек. 26-дюймовая классика подходит начинающим: такие колёса проще раскрутить и они крепче. Совсем недавно появился промежуточный вариант диаметром 27,5 дюйма, но это, скорее, маркетинговый ход, чем решение всех проблем.
Выбор остальных компонентов велосипеда зависит как от потребностей хозяина, так и от толщины его кошелька. Скупой, как известно, платит дважды, поэтому в некоторых случаях лучше заплатить на тысячу рублей больше, чем получить заведомо слабый компонент. На что обратить внимание в первую очередь? Из чего должна быть рама? Какие тормоза выбрать – ободные или дисковые? В этих вопросах тебе поможет разобраться инфографика.
В большом масштабе картинку можно посмотреть в разделе «Инфографика»
Помни, что по самой выгодной цене велосипед можно приобрести либо в конце тёплого сезона (август-сентябрь), когда спортивные магазины объявляют скидки, чтобы освободить склады для новых модельных линеек, либо в начале нового сезона (март-апрель).
«Как показывает практика, модели нового года, которые порой отличаются от прошлогодних только окраской, оказываются дороже, – пояснили нам в веломагазине. – Но учти, что из оставшихся велосипедов не все могут подойти тебе по ростовке. Тут уж или станешь счастливым владельцем велосипеда, или ходи вредным до следующего года».