• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
5 октября 2015 г. 17:36:23

«Белгородские известия» в День учителя рассказывают о педагоге, который умеет провести урок модно и интересно

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Всё начиналось с бабушки
Учительница Арина Пономарёва. Фото Владимира Юрченко

Арина Пономарёва учит детей, прислушиваясь к их мнению.

– Арина Владимировна, когда мы на репетицию собираемся? – старшеклассники приветствуют вопросом.

– Жду всех после уроков, – улыбается Арина Пономарёва, учитель русского языка и литературы, педагог-организатор белгородской школы № 45. И поясняет: – Со своей литературной постановкой по Есенину выступаем скоро в областной научной библиотеке.

Любила играть в школу

Папа – врач, мама – инженер, старший брат работает в МЧС. 17-летняя Арина с пятёрочным аттестатом белгородского лицея № 10 выбирала между журналистикой и учительством. Документы подаёт на филологический факультет Белгородского госуниверситета:

«Учителем я себя представляла с детства. Наверное, отложился в голове образ моей первой учительницы Светланы Владимировны. Я любила играть в школу. Дома были доска и мел, сажала ученицу-бабушку, заводила ей тетрадь и дневник, себе – классный журнал. Бабушка писала диктанты, иногда допускала ошибки и получала тройки. И всё же именно бабушка научила меня учиться. Сегодня ей 93 года, ветеран Великой Отечественной войны, до сих пор радуется всем моим успехам и победам».

Филфак плюс Питер

В копилке у Арины Пономарёвой – красный диплом филфака, три года работы в белгородском лицее № 38, ещё три года – в одной из школ Санкт-Петербурга и диплом лауреата Всероссийского конкурса «Педагогический дебют».

«Преподавателей филологического факультета я вспоминаю с любовью и уважением. Они научили меня любить литературу. С институтских времён моим коньком стали литературно-музыкальные постановки, – вспоминает Арина. – Потом, со временем, в работе в школах это стало уже своеобразной изюминкой. Карьеру я начала в 38-м лицее. Многим своим наставникам из этой школы я благодарна за то, что научили дисциплине, научили работать».

В 2011 году Арина переехала в Питер. Там в школе № 634 учила детей русскому языку и литературе, была педагогом-организатором и вела театральный кружок. Оттуда – самые яркие воспоминания: масштабные открытые уроки и литературные праздники, open air (например, в день рождения Пушкина – викторина на Чёрной речке для летнего оздоровительного лагеря), настоящий выпускной бал девятиклашек, мюзиклы для начальной школы, работа со школьными СМИ…

В 2013 году случился и «Педагогический дебют» с финальным этапом в столице:

«Конкурс молодых педагогов дал мне очень многое. Встречались с представителями министерства образования, с коллегами обменивались опытом, общались, подружились. С московскими школьниками работали – тоже интересный опыт».

С Гоголем по Невскому

Прошлой осенью Арина возвратилась в Белгород и пришла в 45-ю школу.

«В этой школе замечательные ребята, дисциплинированные и очень душевные. Они простые, мне они нравятся. Кадетское воспитание делает их исполнительными – это очень важно и для учёбы, и для творчества».

Сегодня Арина Владимировна преподаёт русский язык и литературу в 5 «Д», с ними же занимается выразительным чтением. С третьеклассниками и учениками 9–11-х классов работает в театральной студии. Совмещая всё это с обязанностями педагога-организатора, отвечает за подготовку праздничных концертов и творческих вечеров. К слову, и сама участвует в городских и областных творческих смотрах. В мае Арина Пономарёва завоевала Гран-при областного конкурса талантов работающей молодёжи «Победный май».

Вдохновлять и воодушевлять, как говорит молодая учительница, – её кредо. Одна из педагогических находок – знакомить учеников не только с произведением, но и с его интерпретациями и погружать в его атмосферу.

«С питерскими школьниками, когда проходили «Евгения Онегина», были в театре «Санктъ-Петербургъ Опера»; любили бывать в Учебном театре «На Моховой» – оттуда для своей студии какие-то идеи брали, чтобы делать постановки. В Белгороде с этим сложнее, но я по-прежнему сама стараюсь бывать в театрах, на каких-то крупных фестивалях и брать оттуда идеи», – рассказывает Арина.

А ещё можно выходить на улицу. В Северной столице, например, ученики Арины Владимировны стихотворения Пушкина читали не в классе, а у памятника Александру Сергеевичу. А на Невском, проходя Гоголя, дружно восклицали: «О, не верьте этому Невскому проспекту!» В Белгороде тоже пара мест найдётся: Пушкин – на «технологе», Есенин – в одноимённом сквере. Там, кстати, буквально месяц назад Арина Пономарёва провела со старшеклассниками поэтические чтения.

Надо быть в тренде

Что ещё важно для педагога-организатора? Найти и объединить вокруг себя талантливых ребят.

«Тут нужно такое внутреннее чувство заразительности творчества, магнетизм, что ли, чтобы детям захотелось к тебе прийти. Кто-то стесняется и сидит тихонько, а внутри бездна таланта. Есть определённый актив из тех, кто хочет выходить на сцену», – размышляет Арина Владимировна.

По её мнению, чтобы привлечь школьников к творчеству – в агитбригаду или театральную студию, поучаствовать в концерте или выступить перед одноклассниками – надо следить за тенденциями, находить новое и прислушиваться к мнению детей:

«Надо делать модно. Если инсценировка на патриотическую тему, то пусть будет рок: современная музыка на вечные темы. Всегда прислушиваюсь к идеям детей, к тому, что они предлагают. Недавно проводили литературную гостиную ко дню рождения Есенина, так ребята сами предложили организовать её в библиотеке».

А ещё, уверена молодой педагог, с учениками надо общаться:

«Когда собираемся на кружок, всегда спрашиваю, как у них дела, как успехи, что происходит в их жизни, – с добром, улыбкой и юмором. Ребята начинают раскачиваться и приободряться. Никогда не думала, как у меня это получается. Наверное, надо быть человеком творческим, интересным. Чтобы дети в тебе этот интерес видели».


для комментариев используется HyperComments