• 64,15 ↑
  • 68,47 ↑
  • 2,48 ↓
27 ноября 2014 г. 17:13:12
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Старом Осколе обсудили проблему легальности такси

26 ноября под председательством секретаря Совбеза городского округа Александра Науменко прошло заседание по проблемам пассажирских перевозок.

По данным статистики,  в Старом Осколе на 1 000 жителей приходится в среднем 3,7 такси. В Белгороде этот показатель составляет 5,7, в Губкине – 6,3. Разрешение на перевозку пассажиров в Старом Осколе сегодня имеют 17 диспетчерских пунктов, которые следят за техническим состоянием и оснащением такси, проводят медицинское освидетельствование водителей.

«У служб «Би-Би», «Максим», «Визит» нет разрешения к выполнению работы по перевозке пассажиров в рамках федерального законодательства», – сообщила Татьяна Плиева, начальник городского управления транспорта и связи.

Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД по Старому Осколу Юрий Гордеев обратил внимание на то, что реклама такси «Максим» есть в газетах и на радио, и призвал руководство СМИ перед публикацией проверять, есть ли у диспетчерской службы разрешение на работу.

С начала года в Старом Осколе зафиксирован 41 случай перевозки пассажиров без соответствующего разрешения. Штраф за такие правонарушения – 5 тыс. рублей. Также составлены 18 протоколов о нарушении порядка предрейсового контроля.

«Не все перевозчики размещают информацию для пассажиров. Фамилия, имя, отчество водителя, фиксированная цена перевозок, телефоны контролирующих организаций – эта информация должна быть справа от водителя, – рассказал замначальника областного управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Алексей Куропов. – Появляются отдельные диспетчерские службы, которые привлекают владельцев легковых автомобилей. К сожалению, у таких перевозчиков и в Белгороде, и в Старом Осколе наблюдается ряд нарушений. Например, водитель не имеет разрешения на осуществление пассажирских перевозок, в автомобиле нет детского кресла или иного удерживающего устройства для детей, резина с разным протектором. Попадаются такие водители, у которых водительский стаж всего полгода, тогда как необходимо не менее трёх лет».

За отсутствие лицензии на предпринимательскую деятельность в 2014 году составлены 26 протоколов об административном правонарушении. 57 человек привлечены к ответственности за нарушение порядка постановки на учёт в налоговом органе.

«Среди индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют пассажирские перевозки, 296 платят единый налог на вменённый доход, 145 используют патентную систему налогообложения, 5 используют упрощённую систему налогообложения», – рассказала сотрудник межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Белгородской области Светлана Миронова. – Всё больше предпринимателей становятся на налоговый учёт. Это хорошая динамика. В последние годы многие наоборот снимались с учёта».

В заключение Алексей Куропов дал несколько полезных советов пассажирам и водителям. В случае применения фиксированных тарифов разрешается работать без таксометров. Но тарифы на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси нерегулируемые. Поэтому диспетчер должен сообщать пассажиру стоимость поездки. Если этого не происходит, вы вправе спросить, чтобы решить для себя, согласны ли на данную сумму. Везти пассажира обязаны по кратчайшему пути, если заранее не было пожеланий о заездах по пути следования.

Сообщения о некачественных перевозках в Старом Осколе принимает местное управление транспорта и связи по телефону 8 (4725) 22-06-33.

Светлана Пивоварова


для комментариев используется HyperComments