05.12.2016, Понедельник 21:53
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
10 июля 2015 г. 11:26:25
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В конкурсе «Воспитатели России» Белгородскую область представят пять педагогов
Ольга Шконда занимается с детьми по собственной методике. Фото из личного архива

Звание лучшего воспитателя жюри первого, областного этапа соревнований присудило Ольге Шконде из Центра развития ребёнка – детского сада № 10 города Алексеевки и воспитателю детсада комбинированного вида № 2 «Сказка» посёлка Троицкого Губкинского городского округа Наталье Костяковой.

Воспитатель высшей категории работает с дошколятами 23 года. Признаётся, что сама в детсад не ходила, педагогов в семье не было, но она ещё со школьной скамьи мечтала: «Вот вырасту – и посвящу себя детям». Так и получилось. Ольга Алексеевна работает с логопедическими группами.

Одну из разработок по улучшению речи дошколят она представила на конкурс. По словам воспитателя, идея родилась совершенно случайно. Однажды она пришла на работу в бусах и заметила неподдельный интерес детей к украшению:

«Ребята с интересом играли с бусами: брали самые длинные из них и старались сделать какой-нибудь предмет. Тогда я и решила использовать в своей работе бусотехнику – создание линий дорожек, цифр, букв, геометрических фигур при помощи бусин разного размера и цвета. Это работа кропотливая, но очень полезная для детей. Для неё нужен утеплитель пеноплекс и бусины разной величины и цветов».

Из пеноплекса она вырезает небольшие прямоугольные игровые модули. По совету своего мужа, а по совместительству главного помощника, при разработке модулей углубления для бусин делает с помощью гаек.

  • Ольга Шконда.

«Мы можем создавать совершенно разные модули: как познавательные, где дети будут выкладывать из бусин цифры и буквы (в задания добавляются игровые элементы: чередование правой и левой рук, размеров бусин и их цветов), так и более красочные картинки. К примеру, различные змейки, лабиринты, дорожки от одного сказочного героя к другому, иллюстрации времён года», – рассказала Шконда.

Такие занятия – находка для работы в логопедических группах. Обычное вкладывание бусин в ячейки развивает мелкую моторику рук, неразрывно связанную с речью ребёнка.

«Для успешного формирования речи ребёнка мало просто учить правильно говорить – необходимо  заставлять его шевелить пальчиками. И чем больше он будет разминать их с помощью бусин в такой игровой форме, тем лучше будет становиться его речь», – уверена лучший воспитатель региона.

В номинации  «Лучший профессионал образовательной организации» победила педагог допобразования Центра развития ребёнка «Непоседы» Белгорода Ольга Потекина. Лучшим воспитателем-профессионалом образовательной организации компенсирующего вида признали Валентину Полтавцеву из старооскольского детского сада  № 41 «Семицветик». В номинации «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» лидировала учитель иностранного языка средней школы № 40  Старого Оскола Юлия Емельянова.

Ольга Муштаева


для комментариев используется HyperComments