Проект «Воспитываем здоровое поколение» направлен на сохранение и укрепление здоровья детей на основе индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения.
«Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься полезным трудом», – считает начальник департамента образования региона.
По данным Минздрава, за последние десять лет дети до 14 лет стали болеть чаще в 1,4 раза.
«Результаты проведённого в 2012 году осмотра детей 6-летнего возраста в Белгородской области и этих же детей в возрасте 10 лет в 2016 году, показали рост заболеваний костно-мышечной системы, пищеварения, зрения, снижение на 25,7 % общей численности детей из первой группы здоровья», – пояснила Полуянова.
Региональный проект по здоровьесбережению детей до конца 2020 года отработают в четырёх пилотных муниципалитетах. Затем их опыт должны перенять остальные районы. Модель индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения будет рассчитана на детсадовцев и младших школьников – от 5,5 до 9 лет.
Полуянова отметила, что на здоровье школьников влияет множество факторов, в том числе и сам процесс обучения. Также среди проблем неэффективное взаимодействие школ, детсадов и медучреждений, отсутствие квалифицированных учителей ЛФК, безграмотность родителей.
«У 35 % младших школьников отмечается высокий уровень психоэмоционального напряжения. У 60 % детей низкий уровень потребности в двигательной активности», – пояснила Наталия Владимировна.
Актуальная проблема – отсутствие полноты данных о состоянии здоровья детей. Сейчас специалисты детсадов ежегодно проводят психолого-педагогическую диагностику развития своих подопечных. Но комплексные медосмотры малыши проходят только перед поступлением в детсад, первый класс и после окончания начальной школы.
«Главная задача, которую мы ставим перед собой, – не просто сохранить здоровье ребёнка, но и улучшить его», – заявила Полуянова.
Для каждого ребёнка разработают индивидуальную карту-прогноз с заключением, рекомендациями и противопоказаниями. Промежуточное обследование детей планируют проводить раз в полгода. Итоговое – в 7 и 9 лет.
В рамках проекта собираются обучить специалистов адаптивной физкультуры, создать в школах волонтёрские отряды ЗОЖ, проводить семейные дни здоровья, ежедневные часовые прогулки.
«Мы предполагаем внедрить часовую прогулку после третьего урока», – уточнила Наталия Полуянова.
Губернатор Савченко отметил, что крайне важно не просто оздоравливать детей, но и создавать правильную психологическую атмосферу:
«Среда в школе должна быть доброй, неагрессивной, бесконфликтной. Совсем иначе должен работать учитель с ребёнком, с трудными учениками. Мы видим, что напряжение идёт иногда от действий учителей. Идёт запугивание. Когда учитель говорит: «Ты не сдашь ЕГЭ», – это не учитель».
Наталия Козлова