На первом этапе, который проходит в Белгороде 5–6 апреля, конкурсантам номинации «Лучший учитель» предложили рассказать жюри о своём педагогическом опыте. Учителя же, не так давно пополнившие педагогические ряды региона, представляют проекты «Моя инициатива в образовании».
«Новаторство моего метода в том, что на уроках истории я основываюсь на краеведческом материале, который помогает детям изучить подробнее историю не только России, но и своей малой родины», – отметил учитель истории Викторопольской школы Вейделевского района Александр Околота.
Выпускник истфака БелГУ преподаёт в поселковой школе уже девять лет. Говорит, нашёл подход ко всем ученикам, от пятиклассников до одиннадцатиклассников.
«Любого ребёнка можно заинтересовать своим предметом. Нынешнее поколение не хочет просто сидеть и получать информацию. Я им предлагаю поработать самостоятельно, провести исследование. Мы часто проводим уроки в музее, ходим на экскурсии и в экспедиции», – рассказал педагог.
Приглянулся школьникам и образовательный приём хронолайнер – своеобразная лента времени, позволяющая представить последовательность различных событий.
«Хронолайнер помогает нам сделать шаг из прошлого в настоящее. Так, к примеру, изучая историю олимпийского движения, мы рассмотрим вначале Древнюю Грецию, потом плавно совершим скачок к XX веку и в завершение остановимся на знакомстве с чемпионами Белгородчины», – поясняет Александр Николаевич.
Как и любой историк, он уверен: без опыта прошлого не будет настоящего и будущего. Подобная убеждённость привела в профессию и учителя истории Алексеевской средней школы Корочанского района Эльвиру Ткачёву.
«Никогда не задумывалась, на кого пойти учиться. Кажется, всё было предрешено. В старших классах нравилось работать с детьми. Учитель истории воодушевляла своим примером. Да и предмет легко давался. Поступив учиться в Белгородский госуниверситет, в очередной раз поняла: правильный сделала выбор», – говорит 24-летний педагог.
В школе Эльвира преподаёт первый год. Молодая активистка предлагает провести молодёжный форум «Я – патриот» в Корочанском районе.
«Мой проект полностью готов. Предлагаю провести форум уже в следующем учебном году, на весенних каникулах. В течение пяти дней ребята из всех школ нашего района поучаствовали бы в играх, конкурсах, викторинах, встретились с представителями совета ветеранов, тренерами детско-юношеских спортивных школ. Думаю, мою инициативу поддержат», – убеждена конкурсантка.
Имена педагогов, прошедших во второй тур конкурса, который пройдёт 14–15 апреля, назовут к концу недели. Во втором туре педагогам предложат провести открытый урок. Прошедшие в третий тур опытные учителя представят мастер-классы, а участники номинации «Педагогический дебют» подготовят публичное выступление на актуальную, по их мнению, общественно значимую проблему, а также поучаствуют в дискуссиях.
Ольга Муштаева