• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
17 июня 2016 г. 19:50:56
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгородской области разработали дизайн-код придорожного благоустройства
Эскиз департамента строительства и транспорта Белгородской области

Территории вдоль дорог, которые реконструируют в регионе, хотят привести к единому стилю.

Эскизный проект – дизайн-код – разрабатывали специалисты управления архитектуры, ландшафтные дизайнеры и архитекторы, сообщил сегодня на встрече с журналистами заместитель губернатора Евгений Глаголев.

Пилотными станут 6,8 км дороги Таврово (от кольца на Соломино) – Никольское, которую обустроят по новым правилам к концу октября этого года, и 60 км трассы Короча – Новый Оскол – Бирюч – Алексеевка (38 км реконструируют в этом году, ещё 22 км – в следующем).

Проект предусматривает строительство типовых остановочных комплексов, в том числе антивандальных (из кирпича и металла). Возле остановок появятся небольшие стелы в едином стиле. Вдоль реконструируемых дорог установят новые таблички, обозначат знаковые места того или иного муниципалитета.

Одно из новшеств – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями: на пешеходных переходах дорога будет на одном уровне с тротуаром, предусмотрена тактильная тротуарная плитка для слабовидящих.

Для озеленения подобрали типы деревьев и кустарников с наибольшей приживаемостью вдоль дорог. Одновременно будут приводить в порядок территории частных домовладений возле дорог. Они, по задумке властей, тоже должны быть в едином цвете, стиле. Но это будет делаться за счёт собственников этих домов.

«Из бюджетов любых уровней мы не имеем права это финансировать. Здесь только работа с людьми, которую проводят главы сельских поселений и районов. Как правило, 95 % людей идут навстречу, нормально это воспринимают и делают эти работы за свой счёт. Они бы и так это делали – всё равно надо красить забор, что‑то высаживать. Но у нас есть концепция и, к примеру, автомобильные покрышки, которыми часто украшают прилегающую к дому территорию, мы просим убрать», – прокомментировал замгубернатора.

Как рассказал Евгений Глаголев, система сбора мусора (дополнительные контейнеры) и оборудование туалетов в проект не входят. А общая стоимость реконструкции не увеличится, хотя подрядчикам будет работать сложнее.

Конечная цель в том, чтобы все дороги области оформить в единый архитектурный облик.

«Когда мы сделаем магистральные дороги, можем переключиться на муниципальные, затем на дороги между сельскими поселениями. И так можно дойти до последней улочки. Да, это сложно, требует времени, но это возможно», – считает заместитель губернатора.

Сергей Белых


для комментариев используется HyperComments