«Отрасль торговли играет важную роль в экономике Белгородской области. На её долю приходится более 17 % ВРП, в отрасли задействовано почти 13 % трудоспособного населения», – отметил Абрамов.
В области работают более 10 тыс. объектов всех форм розничной торговли – на 530 объектов больше, чем в 2014-м. Оборот в этой сфере в прошлом году составил без малого 254 млрд рублей.
«Целью стратегии является стимулирование развития торговой деятельности, поддержка областных товаропроизводителей, обеспечение качества и доступности товаров и услуг в условиях конкурентной среды», – пояснил Олег Абрамов.
Иными словами, авторы стратегии хотят создать на рынке максимально комфортные, стабильные и прозрачные условия. Ключевые направления – это развитие всех форм торговли, сбалансированное размещение её инфраструктуры и обеспечение белгородского рынка качественной и безопасной продукцией.
«Необходимо дать возможность развиваться областным сетям, предприятиям малого бизнеса и потребительской кооперации», – отметил Абрамов.
Также белгородцев ждут позитивные изменения в качестве культуры обслуживания и защиты прав потребителей.
«Одной из важнейших задач стратегии является повышение ценовой доступности товаров и обеспечение условий для наличия на рынке области продукции местного производства, – говорит Олег Абрамов. – Планируется кооперировать местных товаропроизводителей, в том числе сельскохозяйственной продукции, переработчиков и розничную торговлю, сделав акцент на сбыте готовой продукции через рынки и ярмарки».
Для этого в регионе в этом году создадут около 4 тыс. мест нестационарной торговли и ассоциацию рынков и ярмарок.
Губернатор Евгений Савченко акцентировал внимание участников заседания на развивающейся в области онлайн-торговле и просил также регламентировать ёе работу.
Наталия Козлова