• 63,92 ↓
  • 67,77 ↓
  • 2,44 ↓
11 апреля 2016 г. 11:31:00
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгородской области предложили создать биржу сельхозпроизводителей
Фото Вадима Заблоцкого

Идею создать электронную платформу для продажи местной продукции рассмотрела отраслевая экспертная комиссия при департаменте экономического развития региона.

«Ни для кого не секрет, что продукция, производимая на предприятиях Белгородчины, стоит гораздо дешевле, чем у конечного продавца. Так вот, отчего бы не создать муниципальную электронную площадку – как оптовую, так и розничную – для реализации производителями своих собственных товаров, уменьшая накрутки на конечный продукт до минимума?.. Сделать символическую плату для доступа на сайт производителя продукта (например, 300–500 рублей в месяц). Логистика может обеспечиваться либо на конкурсной основе, либо также представляться на сайте в виде предложений от перевозчиков», – написал пользователь сайта «Народная экспертиза» Александр Сапелин и предложил муниципалитетам заняться реализацией идеи.

При её обсуждении на комиссии мнения экспертов разделились. По словам консультанта отдела развития предпринимательства и туризма Ирины Ворониной, мысль актуальна, но для реализации необходимы серьёзные финансовые вливания:   

«Это коммерческий проект, и реализовать его можно только при массовой рекламной кампании. Идея очень сырая, механизма её реализации нет, вопрос доставки также не проработан. Идея коммерческая, и муниципалитет не может ею заниматься. Если у автора возникнет желание её реализовать, он может подать документы на конкурс грантов и, доказав, что идея актуальна, получить 300 тыс. рублей на её развитие».

Её поддержала коллега, эксперт комиссии Елена Сазонова:

«Это интернет-торговля. Есть примеры работы площадок по продвижению. Лично я не вижу смысла в создании нового сайта: его, конечно, можно создать, но идея это коммерческая. Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства готов рассмотреть этот бизнес-проект, а в чём конкретно наша помощь должна заключаться – здесь не понятно».

В департамента АПК, напротив, идею сочли очень перспективной, увидев в ней не просто очередной интернет-магазин, а площадку, которая в перспективе могла бы перерасти в полноценную биржу.

«Ресурс такой нужен, он будет эффективен и важен.  Если делать этот проект, то надо понимать, что модерирование должно быть на постоянной основе, а этот штат как минимум три-четыре человека и, соответственно, это должна быть организация. Проект не самый мелкозатратный, и если заниматься им, то брать за основу серьезные сайты, которые уже давно и успешно себя зарекомендовали», – отметил первый замначальника департамента АПК Евгений Пархомов.

По его словам, ресурсов департамента для этого мало. Эксперты сошлись во мнении, что такой ресурс – задача не госсулужащих, а бизнеса.

Узнать, что думает сам инициатор, не удалось: он на заседании комиссии не присутствовал.

Ирина Дудка


для комментариев используется HyperComments