• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
2 октября 2015 г. 19:05:39
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгородской области идёт акция «На дорогу – без перегруза!»
Фото Наталии Козловой

«БелПресса» побывала на передвижном посту весового контроля, который находится на дороге федерального значения в Яковлевском районе.

Всероссийская профилактическая акция стартовала 28 сентября и продлится до 4 октября. Уже сейчас инспекторы Госавтодорнадзора и Госавтоинспекции проверили более 200 большегрузов – 11 водителей выплатят штрафы, в отношении 8 должностных лиц и грузоотправителей начались административные расследования.

«В соответствии с планом поручений министра транспорта посты весового контроля выставляются на дорогах федерального или регионального значения, – рассказал замначальника Управления Госавтодорнадзора по Белгородской области Владимир Балабанов. – Проблема весогабаритного контроля связана с тем, что возросли перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов по территории страны. Проблема эта стоит остро в связи с тем, что модернизированный подвижной состав, который имеется, предназначен для перевозки грузов, которые наносят значительный ущерб дорогам».

Иными словами, современные машины, например тягачи «Тонар», могут перевозить грузы намного большего веса, чем регулярно способна выдержать дорога. Из-за постоянных нагрузок дорожное полотно приходит в негодность, растёт число ДТП.

В нашей области передвижные посты контроля базируются в трёх точках: на дороге федерального значения в Яковлевском районе, на региональных дорогах в Корочанском районе и Старооскольском городском округе.

Водителям важно знать, что инспекторы Ространснадзора имеют все необходимые полномочия для того, чтобы останавливать транспортные средства и штрафовать нарушителей.

Штраф, который может получить водитель, колеблется от 1 до 10 тыс. рублей, должностное лицо – от 5 до 50 тыс., юридическое – от 200 до 500 тыс. Грузоотправителю грозит от 30 до 50 тыс. рублей штрафа.

Взвешивание происходит следующим образом: машина заезжает на весовую платформу и останавливается так, чтобы оси располагались на специальных метках. В это время весы передают через вай-фай необходимую информацию на ноутбук инспектора. На всё уходит не более пяти минут. Добросовестные водители рады такой быстрой проверке. Один из них – белгородец Юрий.

«Перевозками я занимаюсь в течение трёх лет. Я и водитель, и частный предприниматель в одном лице. В основном вожу сыпучие грузы из Курской области в Прохоровку. Существуют нормативные акты, и их нужно придерживаться», – уверен он.

После этого инспекторы остановили КамАЗ. За рулём водитель с многолетним стажем Александр. Специалисты констатирвовали: нарушений нет, наоборот – недовес.

Александр работает в одной из дорожностроительных компаний и вёз материал для ремонта дороги. Водитель прекрасно понимает, что каждая лишняя тонна быстрее разобьёт дорогу.

«Я работаю в «Орёлдорстрое», мы ремонтируем дороги. Везём сейчас груз из Прохоровки на [трассу] М2 – реконструируем участок дороги возле Ивни, – рассказал он.– У нас всегда соблюдается весовой контроль. Мы же делаем дороги, не ломаем!»

Наталия Козлова


для комментариев используется HyperComments