«Нужно убрать с улиц, по которым 17 января понесут олимпийский огонь, автомобили. И при этом быть вежливыми с гражданами. Объяснять, что данная мера вводится ради их же безопасности», – такую задачу поставил сотрудникам Госавтоинспекции на вечернем разводе 16 января начальник ОГИБДД УМВД России по городу Белгороду подполковник полиции Сергей Марцев.
При подготовке к проведению в Белгороде эстафеты олимпийского огня городские власти через СМИ предупредили всех владельцев автотранспорта, что с 15 января запрещена стоянка машин на тех улицах, где пронесут факел с огнём сочинской Олимпиады. Однако не все оказались законопослушными. Около четырёхсот автомобилей уже увезли с улиц с помощью эвакуаторов.
Причём, лишь около тридцати из них поместили на штрафстоянку, поскольку их владельцы серьёзно нарушили правила дорожного движения. А остальные машины просто переместили в другое место – недалеко от того, где они стояли.
Не подействовало
Выезжаю на дежурство вместе с инспекторами ДПС капитаном Евгением Наплёковым и старшим лейтенантом Александром Малаховым. Их участок ответственности – улицы Конева и Будённого.
Пока едем на место, спрашиваю полицейских:
– Вы уже несколько дней предупреждаете водителей о том, что нужно убрать с улиц автомобили. И в прессе, и с помощью листовок. Даже временные знаки поставили «Остановка запрещена». Подействовало?
– Не очень, – признаётся Евгений Викторович. – Прошлой ночью 25 автомобилей эвакуировали. Ещё с полсотни владельцы отогнали сами. А уж чего мы наслушались за это время!
На улице Будённого припаркованными автомобилями забиты не только карманы, но даже крайние полосы на проезжей части и остановки общественного транспорта. Инспекторы просят тех водителей, которые ещё возле автомобилей, убрать транспорт. Те уезжают. Правда, некоторые при этом, не особо стесняясь в выражениях, высказывают своё недовольство. Тогда инспекторы спокойно объясняют водителям, что это делается ради их же безопасности, что мера эта разовая, и можно потерпеть.
Вместе с сотрудниками муниципальной стражи устанавливаем временные металлические парапеты и натягиваем вдоль улиц запрещающую ленту. Муниципалы остаются на местах следить за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения и не оставлял машины в неположенном месте. Улицу Будённого к 21:00 16 января практически расчистили.
Конвейер
А вот на Конева всё обстояло в разы хуже. Туда в девять часов вечера прибыли сразу четыре эвакуатора. К этому времени мы успели объехать близлежащие улицы и найти место, куда можно переместить автомобили. Почти вся Архиерейская улица была пустая. Туда инспекторы и решили отправлять транспорт.
В десятом часу вечера инспекторы вместе с муниципальными служащими приступили к зачистке улицы Конева. Вначале добросовестно постучали по колёсам припаркованных автомобилей, чтобы у тех сработала сигнализация. Часть авто владельцы забрали. Однако как минимум половина машин так и не дождалась хозяев.
Тогда в дело вступили эвакуаторы. Один из них, выдвинув железную опору, становился возле припаркованного авто, второй – рядом. Муниципальные служащие споро накидывали на колёса колодки и крепили к ним тросы, спускающиеся с железного крестообразного подъёмника. Пара минут, и автомобиль, плавно поднявшись в воздух, опускался на платформу второго эвакуатора. Как только он отъезжал, его место занимал следующий. В это время старший лейтенант полиции Александр Малахов старательно записывал в блокнот номера перемещаемых машин и место их доставки: «Чтобы людям сразу сообщали о том, где находится их машина», – пояснил он.
Эвакуатор как раз поднимал в воздух очередную иномарку, как к стоянке подбежал молодой человек.
– А можно не забирать? – попросил он. – Это моя машина!
– Конечно можно, – кивает Наплёков. И тут же говорит муниципальным служащим: «Опустите на землю».
– Вы не знали, что на улице нельзя оставлять автомобиль? – спрашиваю парня, садящегося в авто.
– Знал, – кивает он. – Но не думал, что здесь тоже нельзя оставлять.
– Так временный знак стоит перед парковкой.
– Не увидел. Честно.
Всегда тут оставляю…
Уже в одиннадцатом часу вечера проверить работу эвакуаторов приехал лично начальник департамента городского хозяйства администрации Белгорода Алексей Варыпаев.
– Алексей Вячеславович, с какого времени происходит эвакуация транспорта и сколько единиц техники в этом участвует?
– Работаем мы с ноля часов 15 января в соответствии с распоряжением. Сегодня у нас максимальное количество эвакуаторов – 11 легковых и один грузовой. Грузовой эвакуатор у нас вообще работает с 11 января. Это было впервые. После чего владельцы грузового транспорта стали более ответственно относиться к правилам парковки.
– Как Вы думаете, почему люди не спешат выполнять просьбы и рекомендации властей?
– Даже не знаю, как объяснить. Наверное, отсутствие соответствующей культуры и уважения к тому событию, которое последний раз было в городе 34 года назад. При этом Белгород входит в число 17 городов России, которые второй раз увидят олимпийский огонь. И увидим ли мы ещё такое в своём городе хоть раз – не знаем. Да, мы понимаем, что это неудобства определённые, и приносим извинения, но считаем, что к эстафете олимпийского огня надо отнестись с уважением и пониманием. Тем более что эта мера направлена в первую очередь на нашу же безопасность.
В это время подошёл ещё один владелец автомобиля – 29-летний Евгений.
– А почему Вы оставили автомобиль в неположенном месте? – спросил я его.
– Я не знал, что оно неположенное. Всегда тут оставляю, – хмуро ответил водитель.
– Как не знали? – удивился я. – Газет не читаете? Телевизор не смотрите? В Интернет не выходите? Так листовки прямо на автомобили закрепляли под дворники. И на подъездах объявления расклеивали.
– Я работаю с восьми до восьми. Не читаю. Не смотрю. И листовок никаких не видел, – ответил Евгений.
– Но знак-то Вы видели «Остановка запрещена»?
– Не видел я никакого знака.
Парень сел в автомобиль и уехал. А инспекторы поехали дальше в ночь. Вразумлять и уговаривать ничего не видящих и не знающих.