• 63,92 ↓
  • 67,77 ↓
  • 2,44 ↓
26 сентября 2014 г. 17:23:58
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Иллюстрации к Мцыри Фёдора Константинова. Фото Вадима Заблоцкого

  • Офорт Пятигорск. Грот Лермонтова Николая Калиты. Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Самые ранние из представленных на выставке гравюр. Фото Вадима Заблоцкого

  • Портрет Лермонтова работы Германа Паштова. Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • 10.Иллюстрация к Мцыри Фёдора Константинова. Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Серия ксилографий к Мцыри Марии Орловой-Мочаловой. Фото Вадима Заблоцкого

  • Портрет Лермонтова, выполненный Фёдором Константиновым. Фото Вадима Заблоцкого

  • Хранитель музейных предметов Пушкинской библиотеки-музея Наталья Гончаренко Фото Вадима Заблоцкого

  • Лермонтовские места в изображении Леонида Хижинского. Фото Вадима Заблоцкого

Фото Вадима Заблоцкого

5 октября отмечается 200-летний юбилей Михаила Юрьевича Лермонтова. А уже сегодня Пушкинская библиотека-музей посвящает этому поэтическому гению свою вторую экспозицию «М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Жизнь и творчество». Гравюры и рисунки XIX–XX столетий для неё предоставил Владимир Беликов, уже известный  белгородскому зрителю частный коллекционер.

Совсем недавно Беликов передал более 100 гравюр художественному музею Белгорода – здесь открыли выставку «Образ Вечной книги». И тогда же Пушкинка получила от московского коллекционера 65 графических листов – произведений более 30 авторов, вдохновлённых романтической стихией поэзии Лермонтова. Сегодня их представили белгородцам.

Открывают выставку иллюстрации, вышедшие в московском журнале «Живописное обозрение» во второй половине позапрошлого века. Самая ранняя из них – гравюра на стали «Молящаяся Тамара в келье и Демон» (1863) неизвестного художника. В центре же камерного пространства экспозиционного зала библиотеки-музея – портрет великого поэта. С цветным офортом Александра Парамонова соседствует тонко гравированный «Демон» Симмонса – свою гравюру резцом художник создал по рисунку «одного из лучших» (каким считал его Репин) иллюстраторов России XIX века Михаила Зичи, изобразившего Тамару и склонённого над ней Демона. Неподалёку разместили офорты «Пятигорск. Грот Лермонтова» (1955) Николая Калиты и «Лермонтовские места. Середниково, в парке» (1940) Александры Миролюбовой.

Собственно, тематически выставку как раз и можно разделить на три блока: портреты М. Ю. Лермонтова (среди их авторов – Валерий Соппа, Николай Калита, Фёдор Константинов), иллюстрации к его произведениям (к «Бородино» известного графика Павла Бунина, к «Герою нашего времени» одного из создателей ленинградской школы книжной графики Николая Тырсы, несколько изображений Бэлы – образ героини «Героя нашего времени» воплотили Жонар и Александр Лаврухин, серия ксилографий к «Мцыри» Марии Орловой-Мочаловой и эта же поэма в художественной интерпретации Фёдора Константинова, гравюры к «Демону» Германа Паштова) и лермонтовские места (ксилографии «Пятигорск. Беседка «Эолова арфа», «Казбек», «Кавказ» Леонида Хижинского).
Выставка продлится до конца октября.

Екатерина Шаронова


для комментариев используется HyperComments