11.12.2016, Воскресенье 01:24
  • 63,30
  • 67,21
  • 2,45
13 ноября 2014 г. 17:43:53

12 ноября в выставочном зале «Родина» прошло общественное обсуждение проектов стрит-арта

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгороде обсудили проблемы преобразования городской среды
Обсуждение проектов. Фото Михаила Пригары (http://twitter.com/mikhailprigara)

Открывая встречу, директор выставочного зала «Родина» искусствовед Наталья Гончаренко отметила, что в течение этого года на зданиях и сооружениях Белгорода появились масштабные стенные росписи. Они призваны украсить город, сделать его более уютным и предоставить возможность молодым художникам повлиять на формирование облика городской среды.

Работы в стиле граффити, выполненные в рамках конкурса «Стрит-арт», организованного под эгидой департамента образования, культуры, спорта и молодёжной политики администрации города Белгорода, и самостоятельные проекты инициативных авторов вызвали большой резонанс в городе. И если обыватели восприняли новшество в целом положительно, то у профессионального художественного сообщества возникли критические замечания в адрес организаторов конкурса и авторов проектов.

«По мере обсуждения белгородских объектов стрит-арта обнаружилось, что многие проблемы возникают от недостатка нашего общения друг с другом. Именно поэтому такие встречи призваны объединить художников-монументалистов, молодых авторов, представителей администрации города и общественности. Только в конструктивном диалоге может родиться нечто более интересное и правильное, чем то, что мы видим сегодня вокруг себя», – отметила Наталья Гончаренко.

Выступивший на встрече начальник управления молодёжной политики Белгорода Александр Немыкин проинформировал аудиторию о том, как проходил конкурс, по каким критериям отбирались эскизы, с какими трудностями организаторы встретились при его реализации.

«В следующем году конкурс будет продолжен, – заверил чиновник. – Он будет посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, его потенциальные участники будут оповещены об условиях проведения заранее и более широко, а в состав оргкомитета и жюри планируется включить профессиональных художников».

В эмоциональном обсуждении проблем стрит-арта и современного монументального искусства прозвучали предложения учитывать опыт отечественных мастеров советского периода.

«Тогда монументалисты должны были вписывать свои работы в архитектурную среду, а сами произведения несли в себе мощный воспитательный заряд», – напомнил коллегам заслуженный художник России, скульптор Анатолий Шишков.

Об актуальных тенденциях в формировании городской среды рассказал художник-монументалист  Родион Кузнецов.

«Запрещать и не пущать – это неправильно, это значит загонять проблему внутрь. Нужно просто грамотно зонировать город, – заметил Кузнецов. – Одно дело, когда некая стена имеет общественное значение... Оформлением таких объектов должны заниматься, на мой взгляд, профессионалы. И совсем другое – заходить в урбанистическое пространство с тыла, как это делают стрит-артеры, райтеры, «окучивать» стенки гаражей и трансформаторные будки. Вот и нужно молодёжи дать выход для самореализации в определённых местах. Я готов предложить свою помощь молодым авторам в курировании таких проектов».

По мнению Родиона Кузнецова, общественные обсуждения как раз и должны помочь разработать концепцию городской среды, создать единый сценарий развития территории. И, конечно же, всё это должно соответствовать миссии данного города.

«Я бы посоветовал Белгороду на ближайшие годы, учитывая родственные связи большинства коренных жителей с Украиной, взять на себя миссию восстановления прерванных культурных и общественных связей с соседним государством, – предложил Родион Анатольевич. – Это мог бы быть уникальный и очень интересный сценарий эстетического развития городской среды».

Таким образом разговор в «Родине» вышел за рамки обсуждения собственно проблем стрит-арта, граффити, монументалистики. По мнению председателя Белгородского отделения Союза художников России Станислава Дымова, любое вмешательство в сложившийся архитектурный ландшафт исторического центра Белгорода должно согласовываться с градостроительным советом, обсуждаться с профессионалами и общественными активистами.

«Я очень рада, что такая встреча состоялась, и все мы сверили свои позиции, – резюмировала полемику заместитель начальника управления культуры Белгорода Людмила Грекова. – Хочу отметить, что конкурс по оформлению фасадов зданий дал мощный импульс к творческому развитию молодёжи, позволил по-другому взглянуть на родной город. Спасибо ребятам, которые приняли в нём участие! Теперь наша задача – поднять его на новый качественный уровень. Поэтому регулярные общественные дискуссии с привлечением архитекторов, художников, всех, кто неравнодушен к проблемам преобразования городской среды, обязательно будут продолжены».


для комментариев используется HyperComments