• 66,88
  • 76,18
  • 2,39
31 июля 2018 г. 17:14:04
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгороде начали выпускать добавку для асфальтобетона
Фото Наталии Козловой

Добавка с минеральными волокнами увеличивает срок службы дорог, повышая их износостойкость и препятствуя образованию колеи.

Производственную линию, рассчитанную на 15 тысяч тонн готовой продукции в год, открыли на улице Мичурина. Сегодня на производстве компании «Стилобит» побывал губернатор Евгений Савченко.

«Добавка применяется для изготовления самого износоустойчивого вида асфальтобетона, который используется на высоконагруженных и ответственных участках трасс. Минеральное волокно, входящее в состав этой добавки, позволяет делать покрытие однородным, без битумных пятен, а также препятствует образованию колеи», – рассказал руководитель компании «Стилобит» Пётр Мазепа.

Это вторая подобная производственная площадка предприятия. Первая находится в Свердловской области. По словам производителя, добавка хорошо зарекомендовала себя в России и странах ближнего зарубежья. В больших объёмах её используют в Белгородской области.

«Поэтому мы решили открыть здесь вторую производственную линию. Несколько крупных дорожно-строительных предприятий Белгородской области апробировали нашу продукцию в прошлом строительном сезоне и в этом продолжили работать с ней», – уточнил Мазепа.

На 1 тонну асфальтобетонной смеси необходимо всего 3 кг стабилизирующей добавки, чтобы получить качественный асфальт.

Производители используют два вида минеральных волокон: хризотиловое и базальтовое.

«Хризотиловое волокно не разрушается из‑за воздействия температур и в целом под воздействием внешней среды. Данный каменный материал отлично гармонирует с каменными материалами в дорожном покрытии и хорошо зарекомендовал себя в дорожном и гражданском строительстве. Базальтовое волокно более жёсткое. Оно применяется в гражданском строительстве в первую очередь для теплоизоляции, а мы используем его для того, чтобы добавить асфальтовой смеси жёсткость», – пояснил Мазепа.

До открытия 31 июля линия работала неделю в тестовом режиме. За это время здесь выпустили небольшой объём продукции, которую уже отправили потребителям.

Наталия Козлова

 


для комментариев используется HyperComments