Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 сентября 2016, 15:45
 Анна Кущенко 1180

Творить без ограничений

Белгородская митрополичья гостиная открыла сезон цветными эмоциями

Творить без ограничений Фото Арсения Клюйко
  • Анна Кущенко

Творческий вечер в митрополии начался с презентации двух выставок. Первая из них – «Цвет как эмоция» стала результатом инклюзивного проекта, цель которого – вовлечь детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в процесс создания произведений искусства.

Интуитивное творчество

Большая часть работ, представленных на выставке, была создана во время августовских занятий, проходивших в белгородском интеграционно-коррекционном лагере «Парус мечты» при поддержке Белгородской митрополии и Фонда русского абстрактного искусства. Уникальная методика, разработанная художником-абстракционистом Владимиром Курдюковым и отработанная во время занятий с его сыном, которому поставили диагноз ДЦП, позволила детям избавиться от страха и стеснения, начать рисовать. Картины в экспозиции – очередное доказательство того, что творчество нельзя сдержать физическими ограничениями. За красочными линиями, точками, крючочками – целая гамма детских чувств, рассказ о сокровенном. В экспозицию вошли и работы самого Владимира Курдюкова.

Выставка, которую могут посетить все желающие, продлится до 26 сентября. По планам, после её завершения пройдёт благотворительный аукцион. Вырученные средства направят на помощь больным детям.

Мыслитель, подвижник, богослов

Темой встречи в митрополичьей гостиной на этот раз стало 200-летие митрополита Макария (Михаила Булгакова). Его личности посвятили и книжную выставку, основу которой составили 17 изданий, предоставленных библиотекой Московской духовной академии. В экспозицию вошли три тома главного труда жизни митрополита – 12-томника «История русской церкви», а также изданное в 1859 году «Православное догматическое богословие», где впервые со всей убедительностью и очень понятным языком были изложены догматы и положения, которыми Восточная православная церковь отличается от прочих вероисповеданий. Материал представлен системно, и это был прорыв в православном богословии. Для церковного иерарха того времени митрополит Макарий обладал очень прогрессивными идеями, которые нашли отражение в его «Речах и проповедях». Эти и другие прижизненные издания митрополита будут показаны на торжествах, которые ожидаются в Белгороде и Шебекино 9–10 сентября.

Большая часть жизни митрополита прошла за пределами нашего региона.

«Задача историков и краеведов – обратить внимание на его детство и юность, на тех людей, которые окружали его в детстве. Если мы обратимся к истории жизни митрополита с личной стороны, то увидим, что это во многом история его матери и его брата, которая сегодня может быть примером для нас», – отметил директор Государственного архива Белгородской области Павел Субботин.

Он рассказал гостям о жизни будущего митрополита и его семьи. В роду Макария соединились два древнейших священнических рода нашего края: Булгаковы и Спасские. Семья была небогатой. Отец рано ушёл из жизни, и забота о 3 сыновьях и 3 дочерях легла на плечи матери Стефаниды Григорьевны, которая не испугалась трудностей и смогла дать детям образование. Ей полагалось пособие размером 12 рублей в год, также она пекла просфоры и делала свечи на продажу. Единственная надежда была на сыновей, которые получат образование и смогут проложить себе дорогу в жизни.

Михаил и его младший брат Александр добились успехов на служебном поприще. В 1851 году будущего митрополита рукополагают в епископа Винницкого в Казанском соборе. А через несколько минут он рукополагает в священники брата. Через несколько лет Александр сам становится настоятелем Казанского собора – одного из главных храмов страны. На протяжении всей жизни братья сохраняли тёплые отношения. Они вели переписку, которая и стала базой для биографии митрополита. В 1882 году, когда Макарий скончался, его «Историю русской церкви» закончил брат Александр, а через год тоже ушёл из жизни.

Настоятель Николо-Иоасафовского собора протоиерей Леонид (Константинов) рассказал об отдельных произведениях нашего прославленного земляка.

Узнали гости и о том, что митрополит Макарий лично выбирал эпиграфы из Священного Писания, которые красуются на фронтонах Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, а также познакомились с историей двух портретов священнослужителя, сделанных с помощью дагерротипа, поскольку Макарий никогда не позировал художникам. Первый парадный портрет показывает его сильный стержень, а второй – более мягкий – пронизан сосредоточенным служением Богу.

Вечер украсили выступления Станислава Минакова, Юлии Володарской, протоиерея Игоря Кобелева, артистов белгородской филармонии.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×