21 августа 2018 г. 14:40:14

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Три стихии из четырёх. Как спортсмены помогли сделать красочное шоу ко Дню города

4 августа на набережной реки Везёлки у университета яблоку было негде упасть. Здесь впервые прошло шоу «Четыре стихии», которое стало одним из самых ярких событий традиционного аэрофестиваля «Небосвод Белогорья».

«СпортСмена» разобралась, какие спортивные дисциплины стали главными элементами необычного шоу.

По задумке организаторов, каждый элемент шоу представлял собой отдельную стихию. Так, симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии олицетворял собой землю. Выстроившиеся на набережной реки аэростаты, шумно выдыхающие языки пламени из газовых горелок, очевидно, представляли огонь. Появившиеся словно пришельцы из фильма «Война миров» флайбордисты выделывали немыслимые пируэты над водой, символом которой они и были. А парившие над зрителями мотопарапланеристы выступали за воздух.

«Спортивная Смена» поговорила с представителями трёх из четырёх стихий, так или иначе связанных со спортом. И вот что они нам рассказали.

Огонь

Главный организатор и идейный вдохновитель фестиваля «Небосвод Белогорья» Вадим Радченко поделился с редакцией рекордами, которые поставили белгородские воздухоплаватели.

Самый высотный полёт – на 5 848 м – совершили в апреле 2016 года. Его посвятили 55-летию полёта в космос Юрия Гагарина. Аэростат «Белгород» под управлением Игоря Поликаренко и Валерия Афанасьева стартовал с площадки перед музеем-диорамой. Из‑за порывов ветра взлететь смогли только с третьего раза. С собой аэростат нёс большой баннер «55 лет первого полёта человека в космос». Высоту набирали в районе Беловского и Комсомольского. Пиковая высота оказалась над микрорайоном Юго-Западный. С высоты 5 555 метров из корзины выпрыгнул парашютист Александр Спицын. Это тоже рекорд для нашей области. Экипаж благополучно приземлился между Весёлой Лопанью и Бессоновкой.

Самые дальние полёты – спортивные. Когда аэростат максимально далеко отходит от точки, потом находит ветер, поворачивает и летит дальше. Площадь треугольника, который очерчивает собой аэростат, считается зачётной. Максимум, которого достигли белгородцы, – около 68 кв. км в Туле. Этот рекорд тоже принадлежит Поликаренко. Он самый опытный из белгородских пилотов: имеет более 1 000 часов налёта.

Самый лучший аэростат – «Небосвод Белогорья». Его объём – 3 тыс. куб. м. На оболочке кроме двух гербов Белгородской области ещё все гербы городов и районов региона. Это флагман фестивалей и Федерации воздухоплавания Белогорья. Стоимость этого аэростата – примерно 4,5 млн рублей. А самый большой аэростат – Belaero. Его объё­м – 3700 куб. м.

«Все полёты необычные. Каждый уникален, не бывает повторяющихся, – признаётся Вадим Радченко. – Пришла когда‑то девушка на очень большом сроке беременности. Полетала. Через неделю родила. Получилось, что это был наш самый младший пилот – «минус семь». То есть за семь дней до рождения она уже летала на аэростате. В этом году эта девочка, которой сейчас шесть лет, совершила полёт, но уже наяву. Папа с мамой её привели».

Вода

Флайбордингом белгородец Антон Ранёв вместе со своим другом Александром Хомовым занимается уже четыре года. Именно они вместе с ещё несколькими участниками команды Flyboard Russia из Москвы представляли стихию воды на экстрим-шоу в Белгороде. Этот молодой технический вид спорта только набирает обороты в России.

«Изначально мы просто занимались для себя, открыли прокат, – вспоминает Антон. – Но со временем это стало не просто заработком, но и профессиональным спортом. Мы стали тренироваться, выступать на турнирах».

Флайборд – платформа на 23-метровом шланге, который связан с водомётом гидроцикла и приводится в действие реактивной струёй, – уже получил признание как вид спорта. Прошло уже несколько чемпионатов мира и Европы в этой необычной дисциплине. Были и Кубки России, которые пока носят статус полуофициальных. На прошедшем недавно Кубке Антон занял третье место.

По словам Ранёва, на соревнованиях судьи оценивают техническую сложность выполняемых спортсменом элементов, артистизм, разнообразие по нескольким критериям. Система оценки чем‑то похожа на фигурное катание. Техника для соревнований тоже регламентируется: 23-метровый шланг, 300-сильный гидроцикл и радиоуправление, которое позволяет регулировать обороты двигателя и напор воды.

Попробовать стать флайбордистом в Белгороде сейчас нельзя. Ближайшее место, где можно встать на «летающую доску», – Воронеж. Цена – от 950 рублей за 10 минут удовольствия и работу инструктора. Если же вы попробовали, вам понравилось и вы решили заняться этим спортом, то готовьтесь выложить от 300 до 500 тыс. рублей за гидроцикл и около 100 тыс. за доску со шлангом и комплектом оборудования.

Воздух

Эту стихию на шоу представляли белгородцы Геннадий Анохин и Владимир Польшин на своих мотопарапланах – именно так правильно называются летательные аппараты, кружившие над зрителями в ночном небе.

«Возможность такого шоу с нашим участием мы обсуждали с Вадимом Радченко ещё в ноябре прошлого года, – рассказывает Геннадий Анохин. – Потом методом проб и ошибок готовили оборудование, проводили испытания световой техники. Вообще, Вадим Германович нам очень сильно помог при подготовке, спасибо ему за это большое».

Мотопараплан вполне официально считается спортивным снарядом: в России и мире проходят соревнования среди пилотов этой техники.

«Я периодически участвую в этих соревнованиях, но для меня мотопараплан в первую очередь – это активный отдых, – поясняет Анохин. – Таких, как я, нередко называют пилотами выходного дня: мы летаем для себя, для собственного удовольствия, когда выдаётся свободное время».

Соревнования мотопарапланеристов проходят так: спортсмен должен взлететь и пройти определённые контрольные точки по карте, зафиксировать их с помощью GPS и долететь до финиша.

В Белгороде приобщиться к этому виду спорта и активного отдыха можно, связавшись с Геннадием Анохиным. Получасовой ознакомительный полёт обойдётся в 4 500 рублей, часовой – в 8 000 рублей. Если знакомство пройдёт успешно и вы решите продолжить дружбу с мотопарапланом, то придётся раскошелиться на собственное крыло и мотор. Крыло с подвеской будет стоить от 150 тыс. рублей, шлем с радио­гарнитурой, комбинезон, рация и прочая экипировка обойдутся ещё в 50 тыс. рублей. Ну и сам мотор, который придаёт мотопарапланеристу сходство с Карлсоном, можно купить за 200–250 тыс. рублей.


для комментариев используется HyperComments