• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
12 апреля 2016 г. 16:38:10

Мотосезон в Белгородской области начался с трагедии

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Смертельный драйв
Фото Алексея Стопичева

С наступлением тепла на дороги области стало выезжать всё больше мотоциклов и скутеров. Они рванули покорять трассу, лавируя между машинами и опасно вписываясь в повороты.

На самом деле аварий больше

Вечером 2 апреля в селе Богородском Новооскольского района 24-летний мужчина открыл сезон, на мотоцикле «ИЖ-Планета» сбив 48-летнего односельчанина. Пешеход скончался на месте. Мотоциклист, испугавшись, пытался утопить своего железного коня. Но когда к нему домой пришли полицейские, написал явку с повинной. Ему грозит до пяти лет лишения свободы.

Аварии с двухколёсным транспортом не так уж редки: только в прошлом году было зарегистрировано 69 тяжёлых ДТП. В результате погибли 11 и ранены 75 человек. Каждый седьмой травмированный – несовершеннолетний.

На самом деле аварий с участием мотоциклов и скутеров значительно больше. Однако их водители избегают общения с Госавтоинспекцией, если только не повредили чужие авто и тяжесть последствий некритична. Тихо залечивают раны и чинят поломки, готовясь к очередному, быть может последнему, выезду…

Загибают номера

Зачастую владельцы двухколёсного транспорта винят в ДТП водителей машин. Мол, те не видят на дороге мотоциклы, а если и видят, то не хотят уступать. Иногда это соответствует действительности. Так, в прошлом году 10 мая в Бирюче погиб мотоциклист из-за того, что водитель «Лады-Калины» не уступил ему, выезжая на главную дорогу.

Однако в большинстве случаев вина лежит на скутеристах и мотоциклистах, а последствия аварии для них гораздо страшнее, чем для автомобилистов.

К тому же водители мотоциклов зачастую сознательно нарушают правила. А чтобы их не фиксировали камеры видеонаблюдения, загибают госномера либо вовсе снимают их.

Чтобы избежать фиксации камерами видеонаблюдения, мотоциклисты загибают госномера либо вовсе снимают их.
Чтобы избежать фиксации камерами видеонаблюдения, мотоциклисты загибают госномера либо вовсе снимают их.
Фото Алексея Стопичева

Два – это серьёзно

Некоторые уверены, что двухколёсный транспорт – несерьёзное средство передвижения, поэтому можно позволить себе сесть за руль пьяным либо без прав. В результате – трагедия.

В прошлом году двое разуменцев приняли на грудь. А потом разъехались на мотоциклах и устремились навстречу друг другу. 26-летний мотоциклист был на «Судзуки DL-650», а 39-летний – на  «ИЖ-Планета-5». В лобовом столкновении оба погибли на месте.

Однако не все водители мотоциклов безответственные и беспринципные. Многие, наоборот, деятельно пропагандируют соблюдение правил дорожного движения. Но такие и не становятся героями криминальных хроник.


Советы «двухколёсникам»

от старшего инспектора ГИБДД УМВД России по Белгородской области майора полиции Владимира Дубинина

Не гонитесь за драйвом! Езду на двухколёсном транспорте любят из-за ощущения скорости, которое не испытаешь в автомобиле. Но стоит понимать, что выброс адреналина мешает реально оценить ситуацию. А на волне эйфории желание совершить нечто сверхъестественное приводит к плачевным результатам.

Скорость – враг управляемости! На скорости более 110 км/ч двухколёсное транспортное средство становится практически неуправляемым.

Думайте о защищённости! В случае серьёзной аварии вероятность пострадать или проститься с жизнью у «двухколёсника» гораздо выше, чем у автомобилиста. Ведь мотоциклист не защищён ни подушками безопасности, ни каркасом машины.

Следите за дорожным покрытием! Управляя мотоциклом или скутером, предельно внимательно следите за состоянием дорожного полотна. Любая неровность или даже камень на трассе для мотоцикла или скутера представляют опасность. Там, где автомобиль просто тряхнёт, мотоциклист может упасть или его выбросит с дороги.

Осторожнее на поворотах! Любой поворот для двухколёсного транспорта – зона повышенного риска. Лучше перестраховываться и входить в повороты на максимально безопасной скорости.


для комментариев используется HyperComments