• 59,27 ↓
  • 69,67 ↓
  • 2,24 ↓
6 сентября 2017 г. 14:26:43

Организатор шоссейно-кольцевых мотогонок White Cup 2017 – об отношении к мотоциклистам в России и культуре в спорте

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Сергей Власов: Хоккеистов за год умирает больше, чем мотогонщиков за 10 лет
Сергей Власов. Фото пресс-службы мэрии Белгорода

9 сентября на трассе АСК «Вираж» в Белгороде уже в третий раз пройдут всероссийские любительские соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам. 5 сентября их организатор Сергей Власов рассказал журналистам о положении дел в российском и мировом мотоспорте.

Гонщик начал карьеру поздно – в 24 года. Но уже через год стал чемпионом России и мастером спорта. Затем несколько лет соревновался на трассах Италии, Испании, Германии, в том числе участвовал в чемпионатах мира и Европы. Сейчас Сергей Власов готовится к следующему чемпионату мира, который стартует в феврале 2018 года.

В 2014 году он открыл первую мотогоночную школу в России Vlasov Boot Camp. Одна из трасс школы – на АСК «Вираж» в Белгороде. Там и можно будет посмотреть заезды White Cup 2017: полуфиналы начнутся в 13:00, финал – в 16:00.

О школе

«Все прекрасно понимали, что, если мы были в Европе, значит, что‑то знаем, умеем. Из разных городов звонили люди и спрашивали, как сделать так, чтобы я начал тренировать. И как‑то само собой получилось, что мы приехали в Белгород, и в 2014 году появилась школа Vlasov Boot Camp.

С английского boot camp как раз и переводится как «учебный лагерь». То есть здесь людей ничто не отвлекает от тренировок. В 9:00 проснулся, позавтракал – и до 10 вечера у него только мотогонки. Полное вовлечение в процесс, практические занятия, лекции, разбираем все детали, начиная от того, как готовить мотоцикл, как им управлять, до моментов всей мотокультуры, мотоистории.

Люди, которые приходят к нам, забрасывают катание на дорогах. Поэтому мы в некотором смысле несём безопасность на улицы городов. За четыре года я не встречал ни одного человека, который, придя к нам, сказал бы: «Да, прикольно, но я пойду попробую поиграть в гольф». Ни один человек не ушёл просто так.

Сейчас у нас примерно 150–170 человек от 13 лет. Конечная цель – развить этот вид спорта в России».

Сергей Власов на одной из гонок в 2013 году.
Сергей Власов на одной из гонок в 2013 году.
Фото с сайта motoriding.ru

Об уникальной трассе

«Мы очень много отбирали, смотрели. Трассы в Крыму, Рязани, Нижнем Новгороде, Казани, все картодромы вокруг Москвы не подошли. А на «Вираже» в Белгороде хорошая трасса. Идеальное месторасположение: не далеко и не близко, хороший климат, мы практически никогда не попадаем в дождь. Это для нас, можно сказать, основное. Регулярно раз в месяц приезжаем сюда в последние четыре года. За всё это время лишь один день трасса была мокрая.

Сюда едут гонщики из Челябинска, Читы, Перми, Казани, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Москвы, Питера, Сочи, Краснодара. Людям нравится Белгород и условия, которые здесь созданы.

Уникальность трассы в том, что она нивелирует разницу и между классами, и, как это ни странно, между самими мотоциклами. Мотоцикл может быть куплен и построен за 500 тыс. и за 2 млн рублей. Преимущества, которые могли бы быть у более дорогого мотоцикла, нивелируются, а недостатки более дешёвого становятся преимуществами.

База школы Vlasov Boot Camp растянулась на Белгород, Грозный, Москву и европейские треки. Для начинающих ничего идеальнее белгородской трассы нет. Здесь нужно подготовиться 40 часов. За четыре дня гонщик накатает восемь часов. Поэтому нужно приехать пять раз в Белгород, чтобы быть готовым к следующей трассе и другим скоростям. В этой иерархии Белгород – основная база».

О любительских гонках

«Мы пришли к выводу, что неплохо было бы в конце каждого сезона проводить какие‑то соревнования, чтобы ребята выходили потом на какой‑то более профессиональный уровень.

Первую гонку провели в 2015 году. В прошлом году мы создали проект «Мотоспорт сегодня». Задача была донести до масс с помощью всевозможных средств, в том числе Интернета, что такое мотоспорт. Призовой фонд гонки в 2016 году – около 500 тыс. рублей.

В этот раз тоже организуем гонку уже при поддержке администрации Белгорода. Дистанция финальной гонки – 33 круга. Каждый круг – около 1,4 км. То есть порядка 50 км всё расстояние. Это уже не совсем любительский уровень, чтобы гонщики могли почувствовать, к чему готовиться дальше.

При отборе на White Cup делаем фильтр, создаём блок-лист – то есть убираем из списка участников людей, которые были на подиумах в каких‑то чемпионатах. Потому что любой полупрофессионал или профессионал с хорошим опытом придёт – и соревновательная часть потеряет остроту и яркость.

Всего в России сейчас действующих порядка 300 гонщиков. Мы за всеми следим, и не будет такого, что приедет какой‑то сильный парень и у всех выиграет в полноги».

Гонка White Cup на «Вираже» в прошлом году.
Гонка White Cup на «Вираже» в прошлом году.
Фото Владимира Нужных

О сходстве с «Формулой-1»

«Шоссейно-кольцевые гонки – это не мотокросс, а примерный аналог «Формулы-1». Мы используем те же трассы, у нас примерно та же динамика в разгонах, мы чуть хуже тормозим и поворачиваем, испытываем такие же перегрузки. Это очень серьёзный спорт, к сожалению, пока не очень популярный в нашей стране.

Мы видим мотоциклистов на дорогах. Это бедные люди, которые купили мотоцикл и не знают, что с ним делать. Потому что в стране спорта нет, нет культуры мотоциклетной, такой как в Италии, Испании. В России этому виду спорта ещё нет и 20 лет, поэтому он ещё у самых-самых истоков».

О безопасности

«Многие думают, что быстрые мотоциклы, которые носятся, шумят, – это очень опасно для здоровья, для жизни, для окружающих. На самом деле мотоспорт гораздо менее травмоопасный, чем футбол и хоккей. Есть статистика смертей в Москве. За год в любительском хоккее людей умирает больше, чем за десять лет в шоссейно-кольцевом мотоспорте. Зато у нас хоккей развит, а про мотоциклетный спорт говорят, что он опасен для жизни. Многие люди просто не понимают, о чём идёт речь».

О культуре

«Культура – это то, что способно, несмотря на любые внешние факторы, само себя перерабатывать и что‑то воспроизводить.

Единственный вид спорта, который обладает культурой в нашей стране, – это хоккей. В нём есть своя система, которая может переварить всё, что угодно. Все звёзды нынешнего времени – мои ровесники: Овечкин, Малкин, Ковальчук, более молодое поколение. Дети, которые в возрасте 5–9 лет в начале 1990-х находились в стране, которой не существовало и которой вообще было не до спорта. Хоккей смог переварить развал страны, не свалился, не потерял своей марки. А хоккеисты – единственные российские спортсмены, за которых за пределами нашей страны готовы платить деньги. Больше за наших спортсменов никто ни рубля платить не хочет.

У нас в стране не производится ни одной запчасти для гоночного мотоцикла, ни одной покрышки, нет профессиональной экипировки. У нас даже на уровне государства этот вид спорта никак не оформлен.

В Италии, Испании изначально больше всё это развито. Там по улице идёшь: у всех беговелы (деревянная конструкция с рулём и двумя колёсами, без педалей – прим. авт.), причём у детей, которым два-три года, они ещё разговаривать не умеют. Ребёнок несётся с горки на этом беговеле без тормозов, объезжает людей, препятствия. То есть с самого детства везде их приучают к двум колёсам. Может быть, когда‑нибудь и мы к этому придём».

Тренировочные заезды на АСК «Вираж».
Тренировочные заезды на АСК «Вираж».
Фото Владимира Юрченко

О роли государства

«В России всё устроено так, как будто мотоциклистов не существует: законы, идеи, начиная от налогов, заканчивая отбойниками на магистралях, эстакадах.

Любой мотоциклист знает, что отбойник сделан неправильно. Рельс должен быть один, второй и третий – иначе мотоциклиста или велосипедиста просто разрежет при падении. С разметкой у нас вечно экспериментируют. Столбики с тросами стоят, которые в народе уже прозвали убийцами мотоциклистов.

Нужен регулятор: чтобы кто‑то пришёл и обозначил, что вообще есть мотоциклисты, чтобы это появилось в поле зрения государства».

О красоте гонок

«Гонки живьём – это звук, адреналин, всегда очень серьёзная спортивная составляющая. Это не современная «Формула-1», где один-два обгона за всю гонку. Здесь всегда всё на ножах. В любой момент может произойти всё, что угодно. Очень зрелищно. Просто у нас в стране это не показывают, люди об этом не знают. Как правило, на нас смотрят как на космонавтов».


для комментариев используется HyperComments