Сегодня её работы можно увидеть в районном краеведческом музее, в волоконовском парке, односельчане просят её помочь с росписью ворот, домов.
«На каждый зал музея ушла неделя. В зале природы надо было отразить несколько фаун: воду и лесостепь. Старалась расписать стену так, чтобы человек, заходя в зал, почувствовал себя на природе. Мне было не трудно, потому что у нас очень красивая местность. Наши живописные ландшафты я и изобразила», – говорит Анна.
Первым учителем и главным критиком Анны остаётся отец, тоже мастер – резчик по дереву. Рядом с Анниными картинами у стены стоят отцовские эскизы для резьбы по дереву.
Начинала Анна рисовать гуашью, акварелью на обычной бумаге, картоне.
«Достать масло было тяжело у нас в районе, да и художественных магазинов здесь нет», – с печальной улыбкой вспоминает Анна.
Художественного образования у неё нет, а трудности в работе встречаются: всё приходится осваивать самостоятельно, методом проб и ошибок.
«С художкой не сложилось. Рисовала всё время дома. Папа, бывало, сильно критиковал, обидно, даже до слёз доходило. Но ничего. Правильно говорят, 90 % – опыт и 10 % – талант. Если не будет упорства, то не будет и успеха, – поясняет художница. – Сейчас критику воспринимаю как рекомендацию к действию: посмотрят свежим взглядом и подскажут, что исправить».
В Ютановке все знают о таланте Анны. В школе девушка оформляла стенгазеты, участвовала в конкурсах. Не одну работу сменила она, но все были творческие. Оформляла карты в ютановской администрации, работала в отделе архитектуры в волоконовской.
«Я специально такую работу не ищу, она меня сама находит», – признаётся Анна.
В настоящее время она мастер декоративно-прикладного творчества в районном Доме ремёсел.
«Тут прошла моя первая выставка, ещё в гуашевой технике с простенькими рамочками. Пересматриваю фото и думаю, какой позор», – со смехом вспоминает художница.
С тех времён, правда, многое изменилось: и рамочки стали качественнее, и мастерство выше. С 2013 года Анна пишет маслом на холсте – как и полагается настоящему художнику. В основном работает в жанрах натюрморт и пейзаж.
Работа с творческими людьми оставляет свой отпечаток.
«Каждый талантлив в своём. Интересно общаться с мастерами. Кто‑то доски расписывает, кто‑то шьёт, вяжет, плетёт. Сама вдохновляешься их работой», – рассказывает художница.
Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Вот и Анна увлеклась не только живописью, но и лепкой из гипса, глины.
«Утвердилась больше в живописи, наверно, предназначение моё такое», – уверена художница.
Когда у Ани творческий застой, она садится на велосипед, берёт фотоаппарат и отправляется вдохновляться природой.
«Мы же не печатная машинка, чтобы раз и выдал», – говорит Анна.
По её мнению, у природы лучшая палитра, все краски – оттуда.
«Когда фотографирую, уже представляю, как это будет выглядеть на картине. Я всегда ищу необычное композиционное решение, чтобы было интересно не только мне, но и зрителям».
В своих картинах она добивается чёткости и максимальной реалистичности.
«Для меня главное, чтобы зритель ощущал себя в этой картине: на берегу реки, в лесу», – рассказывает она.
У Анны нет рамок, она пишет, как видит и чувствует.
«Невозможно всё выдумать из головы, всё равно приходится где‑то подсматривать: у природы или художников».
Много времени Анна провела, рассматривая картины других живописцев, изучая их техники.
Она пишет также на религиозную тематику.
«Я не скрываю, что рисую иконы. Но это для себя, а не для выставок. Ведь для этого надо соблюдать особые правила, использовать специальные материалы. Для меня это не просто изображение лика святого, это моё общение с Богом».