• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
11 октября 2016 г. 16:20:25

Интервью с начальником Управления по вопросам миграции УМВД России по Белгородской области Романом Лактионовым

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Реформы в структуре на белгородцах не отразятся
Роман Лактионов. Фото Алексея Стопичева

В апреле наркоконтроль и миграционная служба перешли в подчинение системы МВД. В Белгородской области уже летом прошли реформы, связанные с этим событием. Вызванная переподчинением реструктуризация затронула обе структуры.

Но если реформы в антинаркотических структурах граждан практически не касаются, то изменения в миграционной службе взволновали всех. Как теперь получать нужные документы, в том числе загранпаспорта? Каким образом будут работать с мигрантами? На эти и другие вопросы отвечает начальник управления по вопросам миграции УМВД России по Белгородской области Роман Лактионов.

Шаговая доступность

— Роман Николаевич, первый вопрос — о территориальности. Куда теперь обращаться белгородцам по поводу паспортов и справок?

— В целом пока всё осталось как раньше. Изменение коснулось Белгорода. Здание на улице Островского, 27 снесено. Подразделения, которые располагались в нём, теперь находятся на улице Костюкова, 41 — это бывший третий корпус Дома торговли. Там большое помещение для приёма граждан, установлены кондиционеры, приспособления для инвалидов.

Что касается территориальности, то сейчас всё станет даже проще. Ранее, в бытность ФМС, подчинённость была организована по межрайонному принципу. Все территориальные подразделения ФМС группировались «кустовым» способом в пять межрайонных отделов и четыре самостоятельных территориальных отдела, во главе которых было управление ФМС области. При этом все управленческие решения принимались в подразделении, являющемся центром межрайонной зоны.

Сейчас структура кардинально изменилась. Теперь в каждом территориальном органе внутренних дел — а у нас их 22 — есть подразделение по вопросам миграции. Во главе подразделения стоит сотрудник полиции, и именно он принимает решение, касающееся миграционных вопросов района. Это существенно упростило работу: для получения информации или услуги людям не надо никуда ехать, а нужно всего лишь обратиться в миграционное подразделение по месту жительства. Всё действительно стало в шаговой доступности.

Старый регламент

— Изменился ли порядок получения, к примеру, загранпаспорта? Вида на жительство? Чего ожидать белгородцам и мигрантам, которые уже подали документы на гражданство?

— Хочу сразу всех успокоить: на данном этапе ничего не меняется. В соответствии с распоряжением министра до 31 декабря мы пользуемся всеми регламентами, которые существовали до упразднения ФМС. До этой даты в МВД разработают и внедрят новые административные регламенты, которые, по сути, не будут сильно отличаться от ныне существующих. Могу заверить, что те люди, которые уже сдали или сдадут к тому моменту документы на гражданство, получение паспорта, вида на жительство или разрешения на временное проживание, не будут испытывать неудобства из‑за изменения административных процедур.

Работаем сами

— Сформированы ли штаты управления и много ли сотрудников из бывшего УФМС было сокращено?

— На данный момент штаты сформированы полностью. По штатной численности нас стало меньше на 30% за счёт сокращения в основном государственных служащих и работников. Из УФМС к нам не перешли правовые, хозяйственные, финансовые и другие обслуживающие и тыловые подразделения. Благодаря оптимизации в управлении 67 сотрудников. Кроме того, из нашего подчинения убрали Центр временного содержания иностранных граждан. Теперь он является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется заместителю начальника полиции по охране общественного порядка.

— Стало ли проще взаимодействовать с коллегами после объединения УВД и миграционной службы?

— Уже сейчас можно сказать, что во многих моментах стало взаимодействовать проще и эффективнее. Базы наши по техническим причинам пока несовместимы. Но мы работаем в онлайне со всеми службами в системе МВД, в том числе с уголовным розыском, участковыми, подразделениями по экономической безопасности, Интерполом. Незамедлительно предоставляем любую интересующую информацию. Кроме того, тесно взаимодействуем с ФСБ, Пограничным управлением, таможней, МФЦ, управлениями и департаментами области.

Сотрудники подразделений по вопросам миграции теперь являются сотрудниками полиции, и это даёт неоспоримые преимущества. Наши сотрудники могут не только составлять протоколы об административных правонарушениях, но и принимать решение о возбуждении уголовного дела в порядке статей 144 и 145 УПК РФ. Если раньше всё передавалось участковому, то теперь зачастую работаем собственными силами.

Перемены

— Кроме создания территориальных подразделений изменения будут?

— Пока новый регламент не разработан, трудно сказать определённо. Однако некоторые перемены, касающиеся трудовой миграции, грядут уже совсем скоро. На уровне МВД рассматривается вариант — и он является приоритетным, — когда принимать документы на патенты будут на местах в районах, а изготавливать — подразделение областного миграционного управления. Это сделано для того, чтобы минимизировать коррупционную составляющую.

Начальник УМВД принял решение и о том, что подразделение адресно-справочной работы будет оказывать услуги в электронном виде. Это сильно облегчит работу как самих сотрудников этого подразделения, так и обращающихся граждан, упростит доступ людей к информации и сократит промежуток между запросом и получением информации. 

Людям нужно знать главное: несмотря на реформирование, которое идёт полным ходом, и огромное количество организационных вопросов, которые приходится решать практически на ходу, на работе с гражданами это никак не отразится. Они не будут ни в чём ущемлены.


для комментариев используется HyperComments