• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
24 декабря 2014 г. 14:00:17

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru

Ситуация на Украине уменьшила поступление таможенных платежей.

«Можно было бы закончить год и лучше, – отметил на состоявшемся 18 декабря брифинге по итогам работы Белгородской таможни заместитель начальника Центрального таможенного управления Сергей Клещёв. – Однако на это есть объективные причины».

К таким Клещёв отнёс сложную политико-экономическую ситуацию на Украине.

«В целом и Федеральная таможенная служба, и Центральное таможенное управление сейчас не выполняют плановое задание по наполнению федерального бюджета, – подчеркнул Сергей Клещёв. – К сожалению, в следующем году мы не ожидаем улучшения сложившейся ситуации, – добавил он».

Но не всё так плохо. По словам начальника Белгородской таможни Анатолия Ушакова, региональные таможенники выполнили план на 95% и пополнили бюджет страны на 21 миллиард рублей.

«Два года назад Белгородская таможня перечислила 37 миллиардов рублей, а в прошлом году – около 26 миллиардов рублей, – подчеркнул Ушаков. – Но так как мы в основном работаем с Украиной, то и уменьшение таможенных платежей и сборов в нынешней ситуации закономерно».

Тем не менее грузопоток через региональную таможню сохраняется на достаточно высоком уровне. В нынешнем году он превысил 21 миллион тонн. И в первую очередь это связано с импортно-экспортными операциями горно-металлургических комплексов.

Сохранилась и география внешней торговли. Наиболее крупными торговыми партнёрами, влияющими на объёмы экспорта по стоимости, являются Турция, Египет, Саудовская Аравия, Нидерланды, Италия и Япония. Среди же ближайших соседей основными получателями остались Украина – 77,58% экспорта, Молдова – 5,88% и Азербайджан – 5,22%.

Не обошли стороной на брифинге и нынешнюю ситуацию с курсом рубля и ажиотажным спросом на новые автомобили жителей стран Таможенного союза.

Так, по словам Сергея Клещёва, действительно, многие граждане Белоруссии и Казахстана воспользовались разницей курса национальных валют и пополнили свой автопарк новыми иномарками, купленными в России.

«В Москве, к примеру, в автосалонах не осталось относительно дешёвых Тойот, Рено, Пежо и Ситроенов, – отметил Клещёв. – Всё подчистую выкуплено и уехало в соседние республики».


для комментариев используется HyperComments