Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 мая 2016, 18:53
 Наталия Козлова 3523

Показательная латка

Белгородские дорожники провели мастер-класс по ямочному ремонту дорог

Показательная латка Фото Наталии Козловой
  • Наталия Козлова
  • Статья

Отремонтированная дорога должна быть такой же ровной, как в день, когда её положили, заплатки должны служить долго, а водитель и вовсе должен догадываться о том, что здесь была яма лишь по новому пятну на старом асфальте. О технологиях ямочного ремонта говорили в БГТУ имени В. Г. Шухова – здесь обсуждали, как правильно содержать автодороги.

Проверка качества

На встречу для обмена опытом пригласили специалистов и руководителей дорожно-строительных предприятий, работников департамента строительства и транспорта, учёных университета.

«Я считаю, что такие встречи должны быть регулярными не только у дорожников, но и у архитекторов, строителей, проектировщиков. Всё новое – это хорошо забытое старое. В советское время подобные обучающие семинары проходили регулярно на базе крупных строительных предприятий», – заметил замгубернатора Евгений Глаголев.

Лаборатория технологического университета вместе с управлением автомобильных дорог региона провела выборочную проверку качества ямочного ремонта различными видами асфальтобетонной смеси на автодорогах области. Цель работы – вести независимый контроль и независимую оценку ситуации.

«При технологически правильном выполнении ямочного ремонта дорожное полотно будет находиться в удовлетворительном состоянии довольно длительно время», – пояснил Глаголев.

  • Заделка ям горячей смесью.

  • Горячую смесь укладывают в температурном диапазоне от 135 до 110 градусов.

  • Заделка ям горячей смесью.

  • Заделка ям горячей смесью.

32 – норма

Результаты первой проверки оказались удручающими.

«38 % произведённых работ – с существенным отклонением от ГОСТ, 30 % – незначительно отклонение от нормативов и всего 32 % отвечают нормативным требованиям, – рассказывает Евгений Глаголев. – Считаю, что нам надо менять подход к выполнению данных работ».

К наиболее характерным недостаткам относятся отсутствие обработки выбоины обрезным диском, использование некачественной асфальтобетонной смеси. В 9 из 15 исследованных мест зафиксировано несоответствие уровня поверхности ремонтного материала и существующего покрытия.

Кроме того, есть такой показатель, как коэффициент уплотнения. При ямочном ремонте он официально не регламентируется. Этим и пользуются недобросовестные подрядчики. Отсюда вытекает ещё одна проблема, которую обнаружили при исследовании, – очень низкий коэффициент уплотнения. Такие латки продержатся недолго.

Глаголев подчеркнул, что проверка дорог продолжится. Эксперты из «технолога» или других организаций будут смотреть не только на то, как были заделаны выбоины, но и на укладку новых дорог и реконструкцию старых.

По словам специалистов, важно понимать, что правильный ямочный ремонт – это не латание дыр в асфальте. Основа качества дороги – соблюдение технологии.

  • Литой способ заделки ям можно использовать при минус 10.

  • Литой способ заделки ям.

  • Литой способ заделки ям.

Мастер-класс

Основной частью семинара стал показательный ямочный ремонт дорожного полотна на территории вуза.

«Представлены три метода выполнения ямочного ремонта: горячей смесью, литой смесью и струйно-инъекционным методом, – рассказывает начальник управления научно исследовательских работ БГТУ им. Шухова Евгений Яковлев. – Наши дорожные организации имеют большой парк машин и механизмов, они могут и способны выполнять такие работы. Поэтому мы решили показать, как правильно технологически, в какой последовательности делать эти операции, чтобы получить высокое качество работ и, соответственно, продлить срок службы».

В нашем регионе есть технологии, специалисты и оборудование. Но вместе с тем есть ошибки, которые по незнанию допускают некоторые подрядные организации, либо же подрядчики стремятся сэкономить время и деньги и осознанно делают свою работу некачественно.

«К сожалению, от человеческого фактора никто не застрахован. Хочется сделать работу быстрее. Если проводить работы правильно, в правильной технологической последовательности с использованием того материала, который должен быть в данной климатической зоне, то результат будет качественным и эффективным», – заключил Яковлев.

Три вида

Ремонт горячей смесью – это традиционный метод. Важную роль здесь играет температура смеси. Одна из ошибок подрядчиков – укладка уже остывшей смеси. Горячую смесь укладывают в температурном диапазоне от 110 до 135 градусов.

«Асфальтобетон физически не в состоянии достигнуть максимальной плотности, если температура ниже допустимой. Это одна из проблем, которая есть на дорогах. Есть низкое качество уплотнения. В первую очередь это происходит из‑за нарушения технологии. Привезли смесь холодную – её уплотнить невозможно. Каток будет просто перекатывать холодную смесь с места на место», – рассказал завлабораторией кафедры автомобильных и железных дорог БГТУ им. В. Г. Шухова Василий Денисов.

  • Струйный метод заделки ям.

  • Струйный метод заделки ям.

  • Струйный метод заделки ям.

Традиционный способ более надёжный и долговечный, но вместе с тем и самый затратный. Чтобы залатать дорогу таким способом, потребуются минимум двое рабочих с лопатой и гладилкой и две машины: перевозящая асфальтобетонную смесь и каток. Недостаток такого метода – ремонтировать дорогу можно только в тёплую хорошую погоду.

А вот литой смесью ремонтировать полотно можно при температуре до 10 градусов мороза. Для ямочного ремонта таким способом потребуется одна машина и двое рабочих с гладилками.
В обоих случаях дорогу к ремонту нужно подготовить – перекрыть полосу, установить знаки, подготовить участок: убрать мусор и вырезать карту строгой геометрической формы.

Самый быстрый способ ямочного ремонта – струйно-инъекционный. Для него нужны два человека – водитель спецмашины и мастер.

«Эта технология существует давно, просто небольшое количество подрядчиков имеет в своём составе такую технику», – пояснил Денисов.

Заделка одной ямы занимает всего пару минут, а если маленькой, то и вовсе секунд. Готовить выбоину специально не нужно. Мастер выдувает из ямы мусор и воду, а затем заполняет её смесью. Ехать по такой латке можно уже через 10–15 минут. Работать таким методом можно при температуре до минус 15 и даже при влажной дороге. Но это вовсе не значит, что можно латать дыры в дождь.

По словам специалистов, ремонтировать в дождь недопустимо. Это приемлемо лишь в том случае, когда дорогу нужно спасти. Например, когда весной вместе со снегом уходит асфальт. Но после такой латки дороги в весенне-летний период должны будут пройти повторный качественный ремонт, и тогда следующей весной асфальт останется на месте.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×