22.10.2017, Воскресенье 22:13
  • 57,51
  • 67,89
  • 2,17
17 января 2017 г. 13:22:30

Как регионы Черноземья объединяются для привлечения туристов

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Поехали!
Фото Вадима Заблоцкого

Богатейшее историко-культурное наследие, природа и самобытная культура – это о Белгородской области. Только с января по сентябрь 2016 года у нас побывали 630 тыс. туристов. Такие данные озвучили на первом туристическом форуме, который прошёл в Белгороде в декабре.

Выполнили пятилетку в три года – такой классической фразой можно сказать о региональной программе развития туризма до 2020 года, которую разработали в 2014 году. И даже перевыполнили. По программе только к 2020 году область должна была выйти на 409 тыс. туристов в год.

По словам начальника управления промышленности и предпринимательства областного департамента экономразвития Давида Бузиашвили, отрасль растёт из года в год. В 2015-м объём платных туристических услуг в регионе был на уровне 940 млн рублей, что на 10 % выше 2014 года. Оборот в сфере гостиниц и ресторанов – больше 1 млрд рублей. И это тоже плюс 15 % к уровню 2014 года.

Продать зиму

Участники форума из Воронежа, Липецка, Курска и Москвы справедливо решили, что если отдельные потенциалы каждого чернозёмного региона сложить в один большой, то получится весомый синергетический эффект. В нашем регионе туристов ждут 133 гостиницы, 40 сельских усадеб, 267 внутренних туристических маршрутов и 27 фестивалей (почти в каждом райцентре). Столько мероприятий в событийном календаре, который выпустил департамент экономического развития.

«Событийный календарь заканчивается в ноябре, а начинается в апреле, на зиму мы уходим в спячку. Это проблема большинства регионов, – отметил председатель наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Геннадий Шаталов. – Такое впечатление, что мы живём только летом. Я всегда привожу в пример Якутию: зима начинается оттуда, и они начинают её продавать».

В Белгородской области обратили внимание на пустые зимние выходные в прошлом году: в январе провели первую зимнюю «Маланью», а в декабре – вторую. Фестиваль проведут и в 2017-м, просто дата ещё не согласована.

«Календарь будет дорабатываться в течение года, по некоторым мероприятиям ещё неизвестны даты, но его можно брать за основу своего путешествия», – пояснил Давид Бузиашвили.

Не просто лёлюшки

Событийный туризм – направление для региона относительно новое, и, судя по статистике, здесь хорошо начали. В прошлом году на фестивалях побывали 200 тыс. посетителей.

Кроме того, туристов приглашают в гастрономические, промышленные и деловые туры. Идей много, но беда в том, что потенциальные туристы о них не знают – хромает информационное сопровождение. Ну не говорят о белгородских событиях за пределами области, и ничего не меняется с 2014 года. В программе развития туризма информационное сопровождение называют слабой стороной местной туриндустрии, как и неразвитую инфраструктуру придорожного сервиса.

«До недавнего времени Белгородская область существовала несколько анклавно, – считает Олег Колесников, он был председателем экспертного совета премии в области развития общественных связей RuPoR. – А ведь Воронеж, Липецк, Тамбов могут ездить в Белгород, это недалеко. Нужно только составить информационную повестку, дать сигнал, и к вам поедут».

Вместе мы сила

Может быть, таким сигналом станет семинар представителей региональной туриндустрии, где специалисты событийного туризма разобрали бы на практике возможные маршруты по городам Черноземья, объяснив, как их улучшить. Но уже ясно, что нужны уникальные туристические продукты, в Черноземье их ещё предстоит придумать.

Говоря о Белгородской области, новые маршруты планируют продолжить по предприятиям.

«Уже есть туры на ГОКи, по предприятиям АПК, например, в колхоз Горина. Можно посетить хладокомбинат, это будет интересно в большей степени для детей, – сказал Давид Бузиашвили. – Мы будем размещать информацию на туристическом портале и продвигать идею за пределы региона».

Первым шагом стало размещение информации о белгородских фестивалях в электронном сборнике лауреатов всероссийской туристской премии «Маршрут года». Вторым – соглашение о взаимодействии в рамках туристического проекта «Центральное Черноземье», которое подписали в ноябре Белгородская, Воронежская, Липецкая и Тамбовская области и Фонд развития общественных связей. Теперь регионы будут развивать туризм по нескольким направлениям: событийный, гастрономический, тур выходного дня и туристический сувенир.


для комментариев используется HyperComments