• 59,36
  • 69,72
  • 2,33
3 марта 2017 г. 15:50:59

«ОнОнас» узнал секрет успеха канала, посвящённого кино

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Почти 600 тысяч подписчиков. Как блогеру из Белгорода удалось добиться популярности на YouTube
Фото из личного архива Артёма Харченко

Артём Харченко известен на YouTube как Cut The Crap. Сегодня на его канал подписано больше полумиллиона человек, а сам видеоблогер живёт между Белгородом и Эмиратами. Мы поймали Артёма недалеко от Соборной площади и приставили к горлу диктофон. Так появилась эта история – история одного хобби.

Дискотека, авария

Артём – путешественник, немножко гик, мечтатель и человек, который смог заработать на своём увлечении. Для тысяч подписчиков он создаёт контент разного наполнения: от влогов, где рассказывает о жизни, до разборов фильмов и трейлеров, которые режет по кусочкам, строя неожиданные теории и рассказывая о незаметных обычному зрителю мелочах. Интерес к созданию видеороликов возник у Артёма с давней поездки в Америку: там он снимал всё подряд и насобирал гигабайты материала. Резонно решив, что смотреть часовые видеозаписи будет уныло и тяжело, он освоил стандартный видеоредактор Windows Movie Maker и стал делать небольшие клипы.

Но до полноценного видеомейкинга было ещё далеко. Посетив концерт группы Korn, Артём твёрдо решил играть тяжёлый рок.

«Я был классическим металлюгой: носил длинные волосы, угорал на сцене и всё в таком духе, – рассказывает коротко стриженный, опрятный и даже скромный Артём. – Играл тогда в группе Embrace of my death, а после смены вокалиста мы стали называться KAEROTH».

Хотя группы Артёма и выступали на нескольких престижных концертах, никто о карьере профессионального музыканта не задумывался, коллектив распался. Артём отучился на финансиста и стал вести вполне обывательскую жизнь, не наполненную какими‑либо яркими моментами. Кроме одного – и тот был неприятным.

 

YouTube поздравил Артёма Харченко с преодолением отметки в 100 тыс. подписчиков.
YouTube поздравил Артёма Харченко с преодолением отметки в 100 тыс. подписчиков.
Фото из личного архива Артёма Харченко

«Я попал в серьёзную аварию. Была мокрая дорога, по встречной ехала «Ока». Её бортанули, и она заехала на мою полосу. Причём так, что я врезался ей в багажник, набитый свёклой и картошкой. И вот эта свёкла бьётся бурыми пятнами по моему лобовому стеклу, кругом дым, я в шоке… Выхожу из машины – на меня кричит ещё один мужик, которого умудрились задеть (думал, что я просто въехал в «Оку»). Пытаюсь понять, что происходит. Я кого‑то раздавил? Да и машина отцовская – что он теперь скажет? Потом увидел, что в «Оке» люди без сознания. К счастью, все в итоге остались целы. Отцу выплатили страховку, ещё и 40 тыс. осталось».

Флай Дубай

Деньги Артём вложил в бизнес, которым занимались друзья – терминалы по приёму платежей. Сначала это приносило неплохой доход, но со временем оказалось больше мороки, чем выгоды. Затем Артём устроился на работу в банк, где за 1,5 года от скуки хотелось повеситься. Однако именно в тот период он знакомится с девушкой Оксаной. И именно тогда в голове у влюблённых зреет дерзкая, непонятная для окружающих идея: рвануть в Дубай и остаться там жить. Организовать трудовые визы в ОАЭ оказалось несложно; Артём и Оксана взяли билеты на самолёт и улетели:

«Если ехать по трудовой визе, то в Дубае тебя обеспечат работой. Я много где устраивался. И на аукционе мебели, и электроники, и в рекламах снимался. Кстати, в Дубае с графическим дизайном всё очень плохо. Их рекламные баннеры застряли где‑то в восьмидесятых. Так что, если есть способности, можно себя попробовать».

В Дубае у Артёма снова возникло желание снимать, тем более обстановка позволяла. Опять Movie Maker, опять нарезка видео из поездок. Но на этот раз он решил поэкспериментировать и, помимо записей с видами Дубая, принялся переозвучивать ролики известного англоязычного канала CinemaSins («киногрехи») – причём не просто так, а гнусавым голосом. Сейчас это выглядит нелепо, но тогда Артём понял, что привлёк внимание, у него появились зрители. Таким образом он перевёл (кстати, английский Артём выучил с помощью видеоигр вроде Metal Gear Solid, переводя игровую информацию с помощью словарика) и записал ещё несколько роликов, обозначились первые фанаты (и хейтеры, куда ж без них). Артём продолжал искать формат, что в результате и вылилось в Cut The Crap.

 

 

«Я долго думал, как назвать канал, и, кажется, попал в точку. Сначала, когда я только переозвучивал «Киногрехи», смысл был в том, что я вырезаю плохое из фильмов и показываю это единым куском. Но когда я менял формат, такое значение не подходило – получалось, что я показываю зрителю что‑то ужасное. Cut The Crap же означает отсутствие лишнего, плохого. И слоган сразу придумался: «Мы режем киноленты». Мне он нравится», – пояснил Артём. Cut означает «резать», а crap можно перевести как «чепуха» (буквальным переводом насладитесь с помощью словаря – прим. ред.).

Уменьшая эхо

Подобного тому, что делает Артём, в русскоязычном сегменте YouTube не было. Либо было, но худшего качества. Cut The Crap – канал с множеством видео о кино. Здесь можно найти занятные рассуждения о творчестве именитых режиссёров, различные топы, краткие пересказы известных фильмов, интерпретации популярных теорий (например, о том, что Джа-Джа Бинкс из «Звёздных войн» на самом деле ситх) и, конечно, те самые разборы трейлеров до мельчайших деталей.

«Порой доходило до маразма. Я разбирал трейлер нового «Форсажа» и заметил на заднем плане в одном из кадров небольшую церквушку. В её поисках облазил весь Интернет, а потом оказалось, что они взяли этот кадр из какого‑то левого видео на Youtube и добавили машин! Я тогда был в шоке».

Благодаря такому вниманию к деталям канал быстро пошёл в гору. Артёма заметили другие топ-блогеры (например, авторы проекта nemagia.ru), похвала которых – фактически залог успеха. Плюс к известности добавили публикации в развлекательном сообществе «Пикабу», а уже после на белгородца вышли из агентства Сыендука – популярного блогера и актёра дубляжа – и предложили работу. Сейчас создание видеороликов – основной источник дохода Артёма.

 

 

«Я всё обещаю показать подписчикам, как делаю свои ролики, и никак не могу. Знали бы они, что я снимаю, сидя на кровати, раскидываю подушки и открываю двери шкафа, чтобы уменьшить эхо! Об этом даже как‑то неудобно рассказывать. В целом классические разборы у меня строятся по одной схеме: говорю вступление, высказываю личное мнение о фильме, а после ставлю запись трейлера на ленту видеоредактора и просматриваю почти каждый кадр. За дополнительной информацией иду на форумы и чаще всего нахожу то, чего даже не ожидал найти. Вот делал я разбор трейлера на новых «Чужих»: бешеное количество людей делятся мыслями и указывают на моменты, которые многие могли пропустить. Я выбираю понравившуюся информацию и собираю воедино».

Как будет развиваться канал дальше, никто не знает, как, собственно, и то, что произойдёт с видеоблогингом вообще. Может, вырастет в отдельную ветвь искусства. Вон, братья Люмьер из движущихся картинок, предназначенных для развлечения люда на ярмарках, создали кино и целую индустрию впридачу. И если блогеров ждёт подобная судьба, то наш неуёмный земляк займёт в этом будущем далеко не последнюю роль.

Да, из Дубая Артём с Оксаной уехали. Думают рвануть куда‑нибудь ещё.


для комментариев используется HyperComments