05.12.2016, Понедельник 01:22
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
26 сентября 2016 г. 11:06:29

Зачем в регионе проверяют тракторы и комбайны

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Петрович, не доводи до такого!

Осень – сезон сплошной зачистки не только для комбайнёров. Выйти в поле пришлось и сотрудникам белгородского Гостехнадзора.

Дело в том, что в погоне за урожаем руководители сельхозхозяйств часто не следят за состоянием своей техники. А потому ежегодно в конце сентября в регионе стартует операция с кодовым названием «Трактор – комбайн».

Проводится она с простой целью: напомнить белгородцам, что любая спецтехника, будь то бульдозеры или экскаваторы, тоже является участником дорожного движения. А значит, требует к себе не меньше внимания, чем любая другая железная «ласточка».

А самоходок в регионе, где сельскохозяйственная отрасль лидирует в общей экономической картине, более чем хватает. По словам начальника инспекции Гостехнадзора по Белгороду Александра Мирончука, в одном только областном центре числится чуть более 4,6 тыс. таких агрегатов. А техосмотр на сегодня из них прошли немногим более половины.

«Даже если вы держите свой путь на тракторе в поле, в кармане обязательно должны быть путевой лист, который, кроме прочего, заверяет вашу трезвость, удостоверение машиниста, свидетельство о регистрации, страховка. И обязательно – документ о прохождении техосмотра машины», – поясняет Александр Сергеевич.

Но, как показывает практика, далеко не все механизаторы выводят технику за ворота предприятия в полном соответствии с требованиями законодательства. Результаты проверки Гостехнадзора ещё раз это подтвердили.

Анна Морозова

Первая жертва забытого техосмотра попалась нам на ул. Спортивной. Изрядно потрёпанный «Беларус» неспешно ехал на работу. При проверке документов выяснилось, что он принадлежит частной конторе, которая практикует услуги ЖКХ.

И без талона очевидно, что техосмотром здесь не пахнет: корпус насквозь проржавел, поворотники не работают, бока в масле, прицеп болтается позади, как собачий хвост.

«По сути, одно отсутствие страховочной цепи, крепко удерживающей прицеп, уже является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности. А у вас и сам прицеп не в порядке: нет сигнальных ламп, положенных для любого автопаровоза, и таблички «Перевозка людей запрещена», – поясняет водителю Александр Мирончук.

Строгость инспектора можно понять: оторвавшийся в пути прицеп может стать причиной серьёзной аварии. Неуправляемая платформа весом 4,5 тонны способна размазать по дороге следующий за ней автомобиль. То же и с тракторными колёсами. По правилам безопасности они должны быть прикручены дополнительными гайками. На этом экземпляре не оказалось ни одной.

Проверяющий выносит вердикт: машину снять с эксплуатации до полного устранения неисправностей. А чтобы это было наверняка (и водитель не схитрил), с трактора скручивают номерные знаки. Внезапно оставшийся без работы водитель вслух обрушивает свой гнев на некоего Петровича, что «довёл технику до такого состояния».

«Похоже, этого Петровича мы уже к себе вызывали, – задумчиво отмечает инспектор. – Теперь тому, кто несёт ответственность за состояние данной машины, снова придётся явиться к нам на приём, но теперь с протоколом, по которому предстоит оплатить штраф. Требования ко всей технике одинаковы, новая или старая – она должна быть в исправном состоянии».

Анна Морозова

Следующего нарушителя поймали с поличным – фронтальный погрузчик разгребал щебень на стройке. Первым делом проверяем регистрацию машины. Она в порядке. Тем лучше для собственников: ведь за отсутствие оной юридическому лицу пришлось бы выложить до 10 тыс. рублей. На этом везучесть закончилась: водитель не смог предъявить ни талон техосмотра, ни страховой полис ОСАГО, который обязателен для любой колёсной техники, способной разгоняться до скорости больше 20 км в час.

— Некогда всё, вот на днях собирался, – сокрушается мужчина. – Фирма частная, заказов много. Работа же встанет…

— Значит, приходите сегодня, – парирует Александр Мирончук. – Заодно оплатите штраф и пройдёте техосмотр.

По словам инспекторов, частные собственники чаще проявляют халатность в правилах эксплуатации и оформления машин. Но платить за неё приходится и тем, кто выпустил дефектную технику из парка, и тем, кто оказался за рулём. Последний при этом рискует не только кошельком, но и жизнью.

В прошлом году техническая неисправность самоходок стала причиной пяти аварий, в которых пострадали семь человек. В этом году зафиксировано уже шесть ДТП с участием сельскохозяйственной техники. Шестеро людей были ранены, двое погибли. Операция продлится до середины октября. А значит, у покорителей колёсных тяжеловесов есть шанс исправить ситуацию.


для комментариев используется HyperComments