• 61,77 ↑
  • 75,79 ↑
  • 2,36 ↑
6 февраля 2018 г. 17:14:47
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Песнь о белгородских пробках
Фото Вадима Заблоцкого

Пара идей о том, как сделать дороги свободнее (но это не точно).

Сутки в пути

«Ты проснулся, умылся, оделся, отжался. Наступил на кота, с женой поругался. Помирился с женой. Поругался с дорожной полицией. И вдруг обнаружил…» Что на работу тебе опять не успеть. Потому что снова пробка. Потому что мост стоит. И неважно даже, какой из них.

Сколько мы теряем в пробках на работу? Если по полчаса утром и вечером, за месяц накапливается 20–21 час. Почти сутки жизни. Ежемесячно.

Потери от пробок можно посчитать и в рублях. Средняя зарплата в Белгороде, как говорят статистики, – около 33 тысяч. Час рабочего времени среднестатистического белгородца стоит приблизительно 200 рублей. Человек, простоявший в пробке полчаса утром и полчаса вечером, теряет эти же самые 200 рублей, или 4 200 в месяц. Семья из двух работающих человек теряет уже 8 400. Неплохая такая сумма, правда?

Когда‑нибудь и у нас придут к платному въезду в центр города. Хотим мы того или нет, но этот негуманный способ эффективно отрезает от трафика тех, кто отправляется в путь без особой надобности.

Мера эта очень непопулярна, и совершенно непонятно, когда власти на неё решатся. Разве что найдётся чиновник-самоубийца: он признается, что болеет за курский «Авангард», запретит салют на 5 августа и введёт‑таки платный въезд в центр.

Пока же к такому экшену не готовы ни власти, ни горожане. И всё‑таки кажется, что лежат на поверхности несколько идей, которые облегчат существование жителей автомобильных пробок.

Вечные каникулы

Уже все заметили, что на школьных каникулах трафик на белгородских дорогах существенно падает. В остальные дни с городских окраин и пригорода тянутся караваны с родителями, везущими детей в школы областного центра. К счастью, власти уже начали бороться с проблемой: стали строить современные школы в пригородах. В той же Улитке вскоре откроется просто шикарная школа. И всё‑таки строительство принесёт плоды лишь через несколько лет. А что можно сделать сейчас?

В школах ведь знают, откуда день за днём к ним приезжают ученики. Обработав эту информацию, довольно несложно составить схему дополнительного автобусного подвоза детей (хотя бы в утренние часы).

 

Фото Вадима Заблоцкого

Например, из Дубового десять школьников едет в 38-й лицей, пятнадцать – в 9-й и т. д. В сопровождении одного-двух педагогов их в школу мог бы отвозить безопасный школьный автобус, водитель которого прошёл утром медосмотр. Услуга пусть даже и платная, но для родителей она будет куда выгоднее (и по деньгам, и по времени), чем ежедневные поездки в школу на своём авто.

Эффект для города очевиден: один такой автобус убирает из трафика 10–20 автомобилей. Да, районы ИЖС очень обширны, и родителям, скорее всего, пришлось бы всё равно подвозить ребёнка от дома до места остановки автобуса. Но это 5–10 минут вместо часовой нервной поездки по пробкам.

С 9 до 18

Подавляющее большинство жителей Белгородской агломерации работают с 9 до 18. Иногда эти часы работы оправданы. Но всякий раз задаёшься вопросом: вот магазины, которые работают с 9 до 18 в будни, они для кого? Поликлиники, разного рода учреждения, которые по сути относятся к сервисной отрасли, они для кого? Да, некоторые работают в смену и так далее. Но всё же?

Хочешь вылечить зуб – отпросись с работы. Хочешь получить справку в МФЦ – отпросись с работы. Хочешь машину застраховать? Отпросись с работы.

Заходим в 2Gis. В разделе «Торговые центры / Универсальные магазины» насчитывается 70 организаций. В 19 часов работать остаются только 48 из них, в 20 часов – только 26. Притом что подавляющее число горожан освобождаются в 18 часов и позже.

Работники многих предприятий торговли, которые работают для вас, не ждут вас в 19–20 часов. Они одновременно с вами стоят в вечерней пробке. Вон в том автобусе, в соседнем ряду. Врачи, парикмахеры, страховщики, сотрудники государственных служб и ведомств. Такой флешмоб – стояние на Щорса.

Изменение часов работы учреждений – довольно известный способ борьбы с пробками. Работает он не всегда эффективно, и власти разных городов порой перегибают палку, заставляя всех и вся открываться в 11 часов вместе 9, вопреки здравому смыслу. Но есть ведь колоссальное количество предприятий, которым вовсе не принципиально работать с 9 до 18.

Что, если начать работать в 9:30 или в 10 часов? Зачастую это приведёт к увеличению прибыли. А если и нет, то как минимум к увеличению коэффициента высыпаемости сотрудников. Не слышали о таком? А он есть. Когда просыпаешься в 7 утра, коэффициент высыпаемости не очень, а в 8 – уже получше. По ощущениям.

И какая тут нужна ещё мотивация? Посмотрите на дороги в 8:30 – так и звучит в голове Road to hell. А потом взгляните на тот же пейзаж в 9:30. Это же просто Shyorsa highway какой‑то!

Сергей Шевченко

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


для комментариев используется HyperComments