Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 октября 2014, 10:40
 Ирина Селюкова 1234

Охота на минном поле

Белгородские охотники пренебрегают угрозой АЧС

  • Ирина Селюкова

Белгородская область не избежала проникновения вируса африканской чумы свиней в дикую природу.

Это заставляет не только заинтересованные ведомства, но и всех белгородцев встать на защиту нашего края от распространения опасной болезни. На деле же получается мрачная картина. Последний случай, о котором рассказали в управлении Россельхознадзора по Белгородской области, демонстрирует либо непонимание опасности, либо полную безответственность некоторых жителей нашего региона.

Находка в овраге

По телефону горячей линии Россельхознадзора белгородец рассказал, что видел кости и шкуры животных недалеко от посёлка Таврово. Специалисты выехали на место и в овраге на территории Тавровского сельского поселения увидели труп дикого кабана и двух кроликов, чуть поодаль лежали внутренности уже разделанного животного. По всей видимости, это было место привала охотников, бросивших свою добычу.

Срочно были вызваны специалисты Белгородской районной станции по борьбе с болезнями животных, представители администрации Тавровского сельского поселения, управления Охотрыбнадзора по Белгородской области и районного отдела внутренних дел. Взяли пробы для лабораторных исследований. К счастью, анализ на АЧС оказался отрицательным. Опасную находку быстро утилизировали.

Начальник отдела госветнадзора управления Россельхознадзора по Белгородской области Андрей Пальчиков считает, что угроза АЧС в дикой природе по-прежнему очень велика. Охотники должны от каждого добытого кабана обязательно отбирать пробы и сдавать их для проверки на АЧС. Случай в Таврово – образец отсутствия не только гражданской ответственности, но и элементарной культуры. Поиском охотников сейчас занимается полиция, а Россельхознадзор ещё раз просит граждан не терять бдительности и о каждой подобной находке сообщать по телефону горячей линии или в районные управления ветеринарии.

Кабан ищет убежища

Из-за серьёзной угрозы африканской чумы свиней в области продолжается депопуляция дикого кабана. Под депопуляцией подразумевается не полное истребление, а систематическое уменьшение численности этих животных. Встревоженные пристальным вниманием людей кабаны ищут убежища. В нашем регионе таким укромным уголком для них стал заповедник «Белогорье». На участках заповедника, где есть лес, скапливаются сотни животных, как будто знают, что их там никто не тронет.

Действительно, жизни кабанов в заповеднике ничто не угрожает. В этих местах даже сбор грибов возбраняется, не говоря уж об убийстве живого существа. Кабаны чувствуют защищённость и… совсем обнаглели. Подкапывают корни деревьев, чешутся о стволы, повреждая кору, копытят землю. Одна из зон «Леса на Ворскле» граничит с деревней Красный Куток. Так там смелые хрюшки даже выходят из леса, народ пугают.

Их самих в деревне тоже, кстати, подстерегает опасность. Нет, не человек с ружьём. Дело в том, что в Красный Куток, бывает, приезжают гости из других регионов и с Украины. Возле дворов можно увидеть иногородние автомобили. Приезжие, естественно, привозят гостинцы, в том числе и мясные продукты. А вдруг какой-нибудь сырокопчёный деликатес прибыл из региона, неблагополучного по АЧС, вдруг дикий кабан пороется на задворках в помойке и найдёт заражённые объедки? Как ни кощунственно это звучит, но подхватить «африканку» животные могут и на местном кладбище, подобрав поминальные остатки.

Отловить с уколом

Руководство заповедника, естественно, обеспокоено кабаньим «беспределом», причём не только кабаньим. Угодьям «Белогорья» сильно вредит нашествие и других копытных, скрывающихся от охотников, например, косуль. Стрелять нельзя, огородить заповедник забором –очень дорого. Уменьшить численность парнокопытных можно только путём отлова, но на это нужно получить разрешение из Москвы, так как заповедник – федеральная собственность.

Директор Государственного заповедника «Белогорье» Александр Шаповалов говорит, что официальная бумага скоро поступит в Белгород и тогда можно начинать отлов. Рабочие заповедника уже ремонтируют ловушки и кормушки, мастерят новые. До тех пор пока не удастся избавиться от угрозы африканской чумы свиней, сотрудников заповедника также обязали проводить эпизоотический мониторинг, включая прижизненный отбор проб у кабанов. Для этого на досягаемой высоте подвешивают верёвку, смоченную, например, в селёдочном растворе. Кабан её жуёт, и потом слюну, оставленную на приманке, можно исследовать в лаборатории. На днях, по рассказу Александра Шаповалова, на исследование отправили кабана, погибшего от столкновения с машиной.

По предварительной информации, отловить в «Белогорье» можно будет 100 кабанов и 100 косуль. Способ поимки кабана не очень сложен: в живоловушку (пятачок земли, огороженный частоколом с захлопывающейся дверцей) насыпают корм и ждут добычу. С косулями сложнее: испугавшись, она может погибнуть от разрыва сердца. Поэтому животное ловят в сеть и быстро делают укол транквилизатора.

Куда денут пойманную живность? Скорее всего, кабанов продадут в охотничьи хозяйства Белгородчины, а косуль планируется продать в другие регионы – спрос на них сейчас большой.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×