Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 августа 2017, 14:16
 2988

«Один раз живём». Белгородцы стали больше тратить на развлечения

«Один раз живём». Белгородцы стали больше тратить на развлечения Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

По статистике «Яндекс. Денег», летом 2017-го жители Белгорода в 10 раз больше стали тратить на развлечения. Самый популярный вид досуга в городе – кино, а самый дорогой – концерты и квесты.

Аналитики сервиса изучили данные о тратах горожан на развлечения с июня 2017 года по 10 августа. Сравнивались они с этим же отрезком времени прошлого года. В исследовании учитывались платежи белгородцев через «Яндекс.Кассу» в онлайне и с карт «Яндекс.Денег» в офлайне.

Белгородцы этим летом потратили на развлечения в 10,2 раза больше, чем за такой же период годом ранее, сообщили «БелПрессе» в пресс-центре сервиса «Яндекс. Деньги». В среднем по России платежи за досуг выросли в 6 раз. При этом средний чек за одну покупку сократился с 587 до 546 рублей.

Самый популярный вид развлечения в российских городах-миллионниках – кино. При этом средний чек покупки билетов сильно разнится. Например, в Омске он составляет 282 рубля, а в Москве 720. Из тренда выбиваются лишь некоторые населённые пункты. В Нижнем Новгороде популярнее всего спортивные мероприятия, а в Волгограде самое популярное место отдыха – бары. В целом по стране в пятёрку самых любимых мест отдыха у россиян входят бары, театры, кино, спортивные мероприятия, концерты. Чуть менее популярны цирки, квесты, музеи, развлечения для детей и экскурсии. 

Кино – самый популярный досуг и в Белгороде. Число платежей за киносеансы выросло в 8,7 раза. Средний чек за сеанс в городе – 336 рублей. Популярность квест-комнат отражается и в статистике сервиса. Билеты туда стали покупать в два раза чаще.

Активно посещают белгородцы бары и рестораны. Платежей по этим заведениям стало тоже в два раза больше.

Покупки билетов на концерты выросли в 1,5 раза, на спортивные мероприятия – в 1,4 раза, а на театральные постановки – в 1,2 раза. Почти таким же остался спрос на музеи и выставки – здесь рост только на 10 %.

Самыми дорогими видами развлечений Белгорода остаются квесты (средний чек 2 100 рублей) и концерты (1 908). На третьем месте бары и рестораны с чеком на 604 рубля. Далее по величине ценника идут театры (520 рублей), спортивные мероприятия (400), кино (336). Замыкают топ по ценникам музеи и выставки – 270 рублей в среднем за покупку.

Топ-7 белгородских развлечений по состоянию на август 2017-го выглядит так:

Иллюстрация Любови Турбиной

Запрос на развлечения стал одним из главных трендов последних лет в Белгороде, что только подтверждает статистика «Яндекс.Денег». Фактически все крупные проекты последних лет, инициированные властью и бизнесом, так или иначе касались отдыха.

В 2016 году в Сосновке на 25 га открыли новый зоопарк, инвестиции в проект составили около 400 млн рублей без учёта стоимости животных. Посещаемость зоопарка существенно превысила прогнозную.

В 2017 году этот же инвестор – «Агро-Белогорье» – на пляже «Лазурный» запустил мини-аквапарк, а в августе открыл динопарк. Анонсировано строительство большого аквапарка в Нижнем Ольшанце на 700 посетителей. Строительство может начаться уже осенью. На детский отдых рассчитан ещё один крупный проект: на месте старого зоопарка в центре Белгорода строят город-мастеров «Мастерславль».

Кроме этого, на создание новых зон отдыха рассчитаны ещё два крупных проекта в Белгороде – мультипарк и реконструкция набережной.

Помимо проектов, так или иначе курируемых властями, в индустрию развлечений активно приходит малый и микробизнес. Если сеть кинотеатров на протяжении последних лет в Белгороде остаётся стабильной и неизменной, то альтернативные им квест-комнаты за последние годы испытывали пик популярности.

Кроме них, в 2017 году активно развивались интеллектуальные соревнования, работающие в основном по франшизе. Поколение, выросшие на «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринге», оказалось платёжеспособным и испытывающим дефицит в качественном досуге, что и повлияло на успех проектов.

В спортивном сегменте, помимо традиционных футбольных и волейбольных событий, появляются коммерческие мероприятия, пользующиеся успехом у аудитории. В частности, успешной оказалась история турнира по ММА Bars Night Battle, вторая серия боёв которого состоялась 21 августа.



Справка. «Яндекс.Деньги» – самый популярный электронный кошелёк в Рунете, по данным исследований Markswebb Rank & Report на 2016 год и Mediascope на 2017. К весне этого года пользователи выпустили около 600 тыс. пластиковых и 11 млн виртуальных карт «Яндекс.Денег». С помощью «Яндекс.Кассы» платежи принимают свыше 75 тыс. интернет-площадок по всему миру. Всего в «Яндекс.Деньгах» зарегистрировано около 30 млн пользователей.

Сергей Шевченко


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×