Платья – это курсовые и дипломные работы студентов. Каждая работа рассказывает о той или иной исторической вехе: эпоха Возрождения в Испании, период правления Людовика XIV, ампир ХIХ века. На выставке старались затронуть все культовые эпохи, которые оказали влияние на моду.
«Костюм по своей сути являлся отражением абсолютно всех философских и социальных течений, которые были популярны в обществе. Он отражал настроения: то выточки убирались, то появлялись, костюм становился свободным – рождалась демократия, снова затягивался в корсет… Потом снова свобода, и платья развевались по всей длине, – поясняет заведующая кафедрой дизайна среды и моды, член союзов художников и дизайнеров страны Юлия Легеза. – Даже сейчас, во время глобализации, когда почти все одеты в джинсы и футболки, костюм по‑прежнему является той самой меткой, которая говорит о философских убеждениях, мировоззрении и отношении человека к обществу и себе самому».
В марте 2016 года БГИИК и музей народной культуры подписали соглашение о научно-творческом сотрудничестве и совместной работе. Проект «Одежда во времени…» – его прямое следствие.
В экспозицию вошли семь пар мужских и женских исторических костюмов, женское итальянское платье эпохи Возрождения, а также современные вариации на тему боярского костюма. Также здесь представлены миниатюрные копии нарядов.
Всё это можно увидеть в первом экспозиционном зале. Во втором – народный костюм. Здесь представлены подлинные одежды из фондов музея и искусные реплики умельцев БГИИК.
Эта экспозиция – результат более чем двадцатилетней научной работы кафедры дизайна среды и моды БГИИК. Здесь досконально изучили народный костюм региона.
«Наша область обладает уникальным с точки зрения этники, пластики и колористики костюмом. Подобного в России не существует. Мы начали глубоко его изучать. Мы обращались в фонды музея, и нам показывали все коллекции, образцы, – рассказывает Легеза. – Наш костюм зафиксирован настолько давно, что сложно себе это представить: половецкие бабы, которые стоят рядом с музеями, одеты в наш белгородский понёвный комплекс. Он плохо читается, прошли века, но прикосновение к этому архаичному материалу, к этой истории, которая почти в неизменённом виде смогла дойти к нам через народный костюм, нас вдохновила на это научное исследование».
Первую реплику народного костюма студенты создали в 1996 году. Они использовали современные ткани и нитки, но при этом максимально соблюли старинную технологию изготовления, крой костюма.
Выставка продлится до конца марта.