• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
25 ноября 2014 г. 10:07:43

Транспортную инфраструктуру Белгорода можно радикально улучшить

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru

Наш Белгород – просто красавец. Качественно и с душой строятся дороги, особенно это заметно в сравнении с другими регионами.

Между тем, есть один очень важный момент жизни областного центра, нуждающийся в улучшении, – это организация дорожного движения. В первую очередь, речь о кольцевых транспортных развязках, хотя они и выигрывают с точки зрения красоты, но служат причиной аварий и пробок. Кое-где вместо них уже поставили светофоры, и дорожная ситуация от этого только улучшилась.

Нельзя не сказать и о способе повышения эффективности перекрёстков – на них нужно сделать раздельными проход пешеходов и проезд транспорта. Сегодня машины, выезжая на зелёный свет и поворачивая, стоят, пока не пропустят пешеходов, успевают проехать две-три. Всё это – потеря времени, нервы, лишняя загазованность. На некоторых белгородских улицах уже сделали перестроечные и разгонные полосы, смонтировали светофоры с левыми и правыми стрелками, разделили время включения светофоров. Эта практика заслуживает продолжения.

Наряду с этим можно задуматься о ещё одной проблемной точке – «зебрах» посреди кварталов, они у нас встречаются. Обычно переходы устраиваются на перекрёстках, у светофоров, что позволяет человеку безопасно пересекать улицу. Это же касается и остановочных комплексов. В областном центре они, как правило, устроены в середине квартала, хотя логически их место также возле перекрёстка. В этом случае вышедший из автобуса пассажир имеет возможность сразу перейти улицу, ему не нужно возвращаться. Безопасному взаимодействию водителей и пешеходов не помешало бы ещё одно обязательное условие – наличие «зебр» на всех без исключения пересечениях тротуаров и въездов во дворы многоэтажек и жилые массивы.

Ландшафтная особенность Белгорода заставляет всерьёз задуматься ещё об одном типе транспортных узлов – ярусных развязках. Как можно без труда заметить, город первого салюта переменен по высоте. Поэтому именно такие развязки стали бы прекрасной альтернативой уже упомянутым «кольцам», причём на порядок более эффективной. Это подтверждает уже существующая развязка проспекта Богдана Хмельницкого и улицы Щорса. Очень бы пригодился аналогичный узел на пересечении Ватутина – Костюкова – пожалуй, самом неудобном в городе месте для поднимающихся из центра автомобилистов, особенно в гололёд. Такую же проблему представляет перекрёсток Губкина – Щорса в районе рынка «Семейный», нельзя не отметить в этом ключе и «кольцо» на улице Губкина в районе «Спутника».

К слову сказать, большие сомнения вызывает необходимость кольцевого узла в районе «Спутник-Дом», которому не удалось устранить проблему проезда в микрорайон «Молодёжный». Также непонятен смысл развязки на стыке проспекта Ватутина и улицы Чумичова – совершенно особая загогулина. Въезд на мост по улице Белгородского Полка с Победы – это же пародия на развязку, причём пародия опасная с точки зрения водителя.

Умопомрачительные траектории приходится описывать водителям, чтобы попасть с улицы Корочанской на проспект Ватутина, улицы Губкина и Щорса. И как тут не вспомнить об идее сквозного проезда от кольца на «Спутнике», справа от железной дороги, через улицы Советскую, Железнодорожную и Донецкую, с мостом через С. Донец и выходом к корочанскому «кольцу». Это не только бы упростило жизнь водителей, но и улучшило бы экологию города.

Другая актуальнейшая проблема города – проблема парковок. Уже сейчас в центре, особенно днём, припарковаться практически негде. Между тем, решение вопроса подсказывает мировая практика: в запа дных странах тысячи машин паркуются под землёй. Да и у нас, оказывается, такие идеи вполне реализуемы. Получилось же построить подземный паркинг около школы № 35, сверху соорудив превосходный, современный стадион. Для продолжения весьма пригодился бы паркинг в районе МФЦ, где парковка вроде и есть, но заезжающие на неё уезжают ни с чем – стать уже негде. Это же касается всего проспекта Славы, Гражданского проспекта, района центрального рынка. Отдельная тема – привокзальная площадь. Чтобы сегодня проехать к вокзалу, нужно немало поколесить по ближайшим улицам, припарковавшись где-то вдали. Да и то – где остановка запрещена. И тащится человек с пожитками, да ещё и с детьми… А ведь вокзал, привокзальная площадь – это лицо города.

Много нареканий у горожан вызывает система пассажирских перевозок. Для её оптимизации можно было бы применить несколько организационных изменений. Во-первых, создать скоростные беспересадочные маршруты от мест массового проживания белгородцев к вокзалам, аэропорту, рынкам и другим общественным центрам. Во-вторых, параллельно открыть короткие маршруты, соединяющие разные районы города с торговыми и административными центрами, до предела сократив длинные маршруты, занимающие много времени. Было бы целесообразным и устранение дублированных (с буквенными приставками к номерам) маршрутов, размещение на каждой остановке планшета с картой автобусного движения и интервалами движения. Наверное, стоит задуматься и о создании современной системы контроля интенсивности движения.


для комментариев используется HyperComments