05.12.2016, Понедельник 03:22
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
30 января 2015 г. 18:06:40

Ушедший 2014 год глазами белгородских споттеров

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Небо. Самолёт. Камера
Ту-154: модель и оригинал. Фото Алёны Максименко

Визит Дмитрия Медведева, полёты за победами шипулинских «львов», прибытие транспортников с военными, многочисленные чартеры и приход «Победы» в белгородский аэропорт – важные события, которые смогли увидеть через свои объективы местные споттеры.

Споттинг – это увлечение, которое заключается в ведении реестра самолётов, фото- и видеосъёмке воздушных судов. Хобби за несколько десятилетий распространилось по всему миру – и вот уже несколько лет в Белгороде активно работает довольно внушительная команда Belgorod Spotters Team.

После реконструкции аэропорта споттеров частенько стали звать на официальные сессии, запуская в святая святых – максимально близко к судам на территории аэропорта. Помимо фотосъёмки они фиксируют время прилёта, погодные условия и другие важные события, происходящие в жизни воздушных ворот Белгородской области. «БелПресса» публикует снимки, собранные по итогам 2014 года.

Поймать в кадр воздушные суда первых лиц государства – большая удача для споттеров. 4 февраля в Белгород прилетал премьер-министр Дмитрий Медведев, который проводил здесь заседание президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновациям. На снимке оказался Airbus A319-115 специального лётного отряда «Россия» управления делами президента РФ.

Борт Дмитрия Медведева.
Борт Дмитрия Медведева.
Фото Максима Рыльского

Весной в небе над Белгородом было непривычно шумно. Причиной тому стали учения Минобороны на приграничной территории. Военных привозили на легендарных советских военно-транспортных самолётах Ил-76.

Посадка Ил-76 в Белгороде.
Посадка Ил-76 в Белгороде.
Фото Максима Рыльского

Далеко не все знают, что у гордости белгородцев, волейбольного клуба «Белогорье», есть своя авиакомпания, которая имеет один самолёт – Як-40. На снимке, сделанном в апреле, «Белогорье» отправляется на одну из очередных игр. О принадлежности борта к волейболистам свидетельствует герб клуба на фюзеляже самолёта.

Эта модель начала полёты в СССР ещё в далёких 1960-х, однако «львы» совсем не случайно за своими победами летают именно на этой стальной птице – Як-40 по праву считается одним из самых надёжных советских самолётов.

Сам самолёт «Белогорья» находится в эксплуатации с 1977 года. Был в составе «Аэрофлота», Липецкого авиапредприятия, авиакомпаний Jet Air Group, «Центр-Юг» и «Былина». Если верить данным портала russianplanes.net, 8 февраля будет 39-й день рождения этого воздушного судна – именно в этот день в 1976 году его официально выпустил производитель.

Нельзя не сказать, что возраст самолётов совсем не корректно (как это порой делают) сравнивать с автомобильным. Свой ресурс данный самолёт ещё совсем не выработал. При этом воздушное судно проходило ряд обновлений, в том числе и технических, так что сейчас возит «львов» де-факто уже совсем другая машина.

Як-40 волейбольного «Белогорья».
Як-40 волейбольного «Белогорья».
Фото Максима Рыльского

В 2014 году в Белгороде по-прежнему было много туристических чартеров. Среди них гигант – дальнемагистральный Boeing-767 авиакомпании «Икар», принадлежащий одному из российских туроператоров. Этот самолёт берёт на борт около 300 туристов. Споттеры зафиксировали весеннюю посадку самолёта в сырую погоду.

Boeing-767.
Boeing-767.
Фото Павла Ширина

Одним из завсегдатаев белгородского аэропорта стал Ту-154 авиакомпании «ГазпромАвиа», летающий из Белгорода в города Сибири. Среднемагистральный самолёт, первые модификации которого были разработаны в 1960-х, авиаторы (по крайней мере российские) считают одним из самых красивых творений гражданского самолётостроения за всю историю авиации.

Небольшой частный самолёт на фоне лайнера Ту-154.
Небольшой частный самолёт на фоне лайнера Ту-154.
Фото Максима Рыльского

В объектив споттеров попал и настоящий раритет – Ил-18 авиакомпании «223-й лётный отряд», входящей в структуру Минобороны. Самолёты Ил-18 (пассажирские и специальные, в т. ч. военные) выпускались с 1959 года до конца 70-х. Для поклонников авиации увидеть Ил-18 в действии – настоящая роскошь. Снят самолёт в конце августа 2014 года.

Ил-18 в Белгороде.
Ил-18 в Белгороде.
Фото Дмитрия Цуркина

Воронежская авиакомпания «Полёт» для Белгорода стала почти родной. Её турбовинтовые Saab-2000 и Saab-340 связывали город с Москвой ещё до реконструкции аэропорта. Однако в конце 2014 года рейсы этой авиакомпании прекратились. В её руководстве говорили, что заморозка рейсов временная, но как выйдет на деле – пока неизвестно.

На заре споттинг-движения в России к странным людям с фотоаппаратами у аэропортов относились с подозрением. Теперь же с ними дружат и аэропорты, и сами пилоты. В кадре Максима Рыльского командир только что приземлившегося воздушного судна Saab-340 авиакомпании «Полёт» приветствует споттеров.

Пилот Saab-340 приветствует споттеров после приземления в Белгороде.
Пилот Saab-340 приветствует споттеров после приземления в Белгороде.
Фото Максима Рыльского

В последнюю пару лет очень активно с Белгородом работает и авиакомпания «Руслайн», которая перевозила пассажиров в Москву, Санкт-Петербург, итальянский Римини и ряд российских городов. В кадре – региональный самолёт CRJ-100 в ярко-красной ливрее, отправляющийся из Белгорода в столицу.

CRJ-100.
CRJ-100.
Фото Александра Халаимова

В декабре 2014 года Белгород дождался прихода лоукостера – авиакомпании с низкими ценами. Рейсы «Победы» связали областной центр с Москвой. При этом самолёты, на которых летает дочерняя компания «Аэрофлота» – новенькие Boeing 737-800. К слову, на открытие полётной программы «Победы» официально приглашали в аэропорт и самих споттеров.

 

Boeing 737-800 авиакомпании «Победа».
Boeing 737-800 авиакомпании «Победа».
Фото Александра Халаимова.

для комментариев используется HyperComments