• 63,49 ↑
  • 73,93 ↑
  • 2,40 ↑
23 июня 2018 г. 14:50:33

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
А начала с фартука. Как казачка Лиза Калина покорила модный Париж
Елизавета Тихомирова

Елизавета Тихомирова всего два года занимается дизайном одежды. Но уже в апреле вместе с белгородскими моделями она представила свою коллекцию детской одежды «Осенний ветер» во Франции.

Казачка Лиза

— С чего начался интерес к дизайну?

— Бабушка работала на швейной фабрике, мама тоже швея. В детстве ко мне прибегала младшая сестра, чтобы я зашила игрушку или сделала одежду для куклы. Но это было не серьёзно. Отучилась на экономиста, много гастролировала вместе с молодёжным ансамблем казачьей песни БГТУ им. В.Г. Шухова, до сих пор пою. Отец хотел, чтобы я работала в его фирме, но это не моё. И после очередного спора я сказала, что пойду в школу шитья.

— Какую вещь сшила первой?

— В школе шитья Натальи Андриевской я прошла основной курс и сейчас продолжаю учиться. А начинала с фартука, потом сшила халат. Наталья Владимировна подтолкнула меня к созданию первой коллекции. Уже шесть лет многие меня знают и называют Лиза Калина. «Калина» – первая песня, которую я спела на публике.

— Почему выбрала детское направление?

— Я шью на заказ и для взрослых. Но дети – моя слабость. Они заряжают энергией, с ними интересно работать. Раньше не понимала, почему детские вещи такие дорогие. Когда шила горловину детского платья, поняла, как это трудно. Это ювелирная работа, делаешь мелкие детали так, чтобы малышу нигде не кольнуло, не натёрло. Ткани уходит меньше, но стараний больше.

— Стоит ли одевать детей модно и красиво?

— Важно прививать детям вкус в раннем возрасте. Он запомнит это и продолжит так одеваться уже взрослым. Ребёнку нужен базовый гардероб. Научить его правильно одеваться должны родители. Я считаю, в школах нужно преподавать эстетику, учить культуре поведения в обществе. А это и внешний вид.

Наравне с детьми

— А какую одежду носишь сама?

— Я не люблю моду, а люблю стиль. Если и позволяю себе футболку с перьями, то уравновешу обычными джинсами и белыми кроссовками. Если надеваешь на себя всё и сразу: ты либо Рианна (поп-певица. – Прим. ред.), либо сумасшедшая.

— Трудно ли работать с детьми?

— С детства нянчусь с младшей сестрой. На работе воспринимаю каждого ребёнка как взрослого человека. Я видела уже много детей, но всё равно восхищаюсь уникальностью маленьких моделей. Стараюсь быть наравне. Когда ребёнок капризничает и не хочет надевать какую‑то вещь, подключаются родители.

Ксения Тёмная
Ксения Тёмная

— Случались ли казусы перед показом?

— Ничего страшного не происходило, но в работе часто полагаюсь на интуицию. Я шила синее платье с юбкой большой сборки. Но в ночь перед показом оно мне не понравилось, я его порезала и сделала из него кофту с пышной баской и шорты. Такое не часто случается, но однажды срезала рукава у готового платья, просто посмотрела и поняла, что не доработала, не лежит душа.

— Сколько времени ушло на создание коллекции?

— «Осенний ветер» шила для детей от 3 до 13 лет. Я долго вынашивала идею, ездила за итальянской тканью в Москву. А после поняла, что не могу к этой ткани пришить китайскую фурнитуру. Начала искать, нашла фурнитуру в Воронеже. Два месяца мы разрабатывали коллекцию, мне помогали другие швеи, мерили на детях знакомых.

— Как восприняли твою коллекцию?

— Я не люблю пышность, поэтому коллекция получилась лаконичная, сдержанная. Моделям на волосах завязали ленты, и никакого лака. Я была рада, что нас критиковали в Париже, это полезно. Раньше отмечали выбор цветов – много чёрного в моих работах, но чёрный для меня – это классика. «Осенний ветер» в бежевом, синем и голубом цветах. В Париже жюри отметило, что у меня хорошие ткани, но детская одежда слишком взрослая. Я это учту в следующей коллекции.

— Как думаешь, почему одежда получилась взрослая?

— Через одежду я больше разговаривала с родителями. Хотела показать, как можно одевать детей, донести стиль через родителей, поскольку дети пока не одеваются сами. В эту коллекцию я вложила всю себя. Любое платье или костюм, который шила для ребёнка, я бы носила сама в нужном размере.

Модный Белгород

— Что ты делала во время показа?

— На предпоказе в Москве я плакала за кулисами от счастья. У меня нет столько помощников, чтобы смотреть показ из зала. За кулисами в Париже одну модель успокаивала, другой – платье поправляла, третью – догоняла, ещё одна подружилась с кем‑то и стала не в свою очередь, кто‑то присел на пол и всё уже помял. После показа тоже всех собирала, бегала за ними, как вожатый.

— Что тебя вдохновляет?

— Я люблю уезжать за город, гулять по лесу, я выросла в деревне под Белгородом, много времени проводила на природе, в детстве меня называли Маугли. (Смеётся.) Природа вдохновляет, даёт темы для размышлений, цвета, идеи. Моё любимое время года – осень. У людей часто наступает депрессия осенью, а у меня – весной. Я готова творить, когда прохладно.

— Белгородцы модные?

— Побывав в Европе, я увидела, насколько мы отличаемся от европейцев. У нас более мужественный стиль в одежде. Сегодня стиль жизни, ритм уравнивает мужчин и женщин и в одежде тоже. В Москве это больше заметно. В нашей области под влиянием маленьких сёл, посёлков – более простой и душевный. Здесь меньше влияния высокой моды. Но в город всё же пришла европейская мода на широкие рубашки, брюки, оверсайз (одежда свободного кроя или на несколько размеров больше обладателя. – Прим. ред.). Белгородцы стали одеваться по‑европейски, появилась мода на моду, и даже те, кто говорит, что не следует ей, носят очки модной формы, джинсы – модного цвета.


для комментариев используется HyperComments