• 66,43 ↑
  • 75,39 ↓
  • 2,39 ↑
16 ноября 2018 г. 18:32:45
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Музей тружеников тыла в Прохоровке откроют в мае 2020 года
Фото Наталии Козловой

Специалисты посетили 32 завода страны, где нашли уникальные экспонаты.

О том, что будет в новом музее, рассказалисегодня на заседании попечительского совета «Прохоровское поле».

Идею создать музей, посвящённый труженикам тыла, впервые озвучили в 2017-м. Её поддержал Владимир Путин. Музей будет называться «Битва за оружие Великой Победы» и станет частью музея-заповедника «Прохоровское поле».

Для экспозиции приобрели уже 1 000 предметов. Специалисты объехали 32 завода.

«Сейчас мы немного изменили направление поисков. Не оставляя заводскую тему, начали разрабатывать тему конструкторов и учёных, проекты которых внесли значительный вклад в достижении победы, – рассказала директор музея-заповедника «Прохоровское поле» Наталья Овчарова. – Большой удачей была встреча с сыном конструктора Яковлева. Он уже передал уникальные предметы, которые войдут в экспозицию».

Музей займёт два этажа. Первый зал расскажет об экономике СССР и Германии перед войной. Здесь планируют построить московскую улицу с универмагом.

В другом зале посетители узнают о начале войны, эвакуации людей и заводов. Здесь воссоздадут перрон, вагон поезда – за его окнами будет постоянно меняться картинка.

Отдельную зону посвятят добыче полезных ископаемых во время Великой Отечественной. Для этого построят часть шахты.

«Посетители смогут увидеть, в каких тяжелейших условиях работали шахтёры», – отметила Овчарова.

Здесь же планируют поставить киоск с информацией о забытых профессиях: лампового, добычника, крысолова.

Также залы музея расскажут о работе металлургических и других заводов, о готовой продукции, выпущенной в военные годы, вкладе сельского хозяйства в достижение победы. Кроме того, будут представлены все времена года.

«Битва за оружие Великой Победы» станет музеем-впечатлением. Экспозиция должна будет в первую очередь вызвать у посетителей эмоции. Для этого в музее разместят 35 мультимедийных объектов.

«Молодые люди сегодня совсем другие, даже не такие, как были десять лет назад. Они продвинутые. Просто картиночкой современных детей не привлечь. Но если использовать технологии, современные методы преподнесения информации, то их можно заинтересовать. Самое главное, чтобы они выходили из музея неравнодушными», – подчеркнул председатель попечительского совета «Прохоровское поле», сенатор Николай Рыжков.

Наталия Козлова


для комментариев используется HyperComments