04.12.2016, Воскресенье 09:07
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
11 декабря 2014 г. 10:28:45

Письмо с комментарием

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru

В редакцию «Белгородских известий» пришло письмо от белгородки Татьяны Васильевой, которую возмутило поведение водителя маршрутного такси.

Читательница пишет:

«На днях решила навестить родственников в Томаровке, села в маршрутное такси на остановке в Стрелецком. Очень сильно удивилась, когда водитель назвал цену поездки: 100 рублей. Это столько же, сколько до Борисовки, хотя последняя в два раза дальше. На вопрос: «Почему так дорого?» – водитель ответил: «Если не нравится, то можете выходить и ловить попутку, а я спокойно наберу пассажиров до Борисовки». К сожалению, записать номер автобуса и спросить фамилию «предприимчивого» таксиста сразу не догадалась, но мне кажется, что такие случаи на этом направлении вовсе не единичные. Насколько сочетаются с законом такие запросы маршрутчиков и куда нужно обращаться пассажиру за защитой своих прав в такой ситуации?».

За разъяснением мы обратились в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (Роспотребнадзор). Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Белгородской области Владимир Феттер ответил, что тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок на территории Белгородской области утверждены постановлением правительства области от 08.04.2013 года № 131-пп.

Читаем документ: тариф за проезд в автобусах всех типов пригородных маршрутов установлен в размере 1,65 рубля за один километр пути. Получается, если от Стрелецкого (имеется в виду село Стрелецкое Белгородского района) до Томаровки приблизительно 17 километров, то проезд должен стоить 28 рублей 5 копеек. Вот такая арифметика. Теперь понятно, почему водитель нервничает и хамит?

А вообще, согласно пункту 37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» внутри транспортного средства для пассажиров должна быть представлена информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. Видимо, этого в автобусе не было, иначе Татьяне Васильевой не пришлось бы тратить время на выяснение стоимости поездки.

Возникает вопрос: что делать пассажиру в такой ситуации? Владимир Феттер сообщил, что в случае отсутствия необходимой информации для потребителей либо при завышении регулируемых государством цен (тарифов) на услуги, потребители могут обратиться в управление Роспотребнадзора
(г. Белгород, ул. Железнякова, д. 2) с письменным заявлением о проведении внеплановой проверки. В заявлении нужно обязательно указать дату поездки и государственный регистрационный знак автобуса.


для комментариев используется HyperComments