Информационную систему, которая сможет обрабатывать данные о культуре и туризме в нашем регионе, создаёт компания «Медиа-Сервис». У её сотрудников уже есть опыт развития интернет-проектов в области культуры, спорта, образования и молодёжной политики.
Культурный досуг против телевизора
Люди чаще всего знают, какие программы покажут в определённый день по тому или иному телеканалу и какие акции проходят в крупных торговых центрах, но гораздо меньше осведомлены о культурных мероприятиях. Перед человеком возникает выбор: остаться дома и, сидя в уютном кресле, посмотреть развлекательную программу или пойти на выставку? Чтобы он выбрал второй вариант, его надо мотивировать и прежде всего информировать.
«Единое информационное пространство в сфере культуры создаётся для того, чтобы люди знали, какие культурные мероприятия проходят в городе. Почему мы часто ходим в кино? Потому что все фильмы активно рекламируются. Современные рыночные механизмы по продвижению нужны и культуре. Мы хотим, чтобы люди выходили из дома, встречались на мероприятиях, общались, а не сидели вечерами перед телевизором», – поделился своим видением ситуации разработчик проекта, представитель «Медиа-Сервиса» Фёдор Жерновой.
По расчётам компании потенциальная интернет-аудитория каждого учреждения культуры в Белгороде – не менее 2 тыс. человек. Если все заведения будут приглашать посетителей на встречи, которые ожидаются не только у них, но и в других местах, а информацию будут распространять и другие белгородские группы, то месячный охват аудитории достигнет от 100 до 200 тыс. человек.
Социальные сети, виджеты и напоминалки
Всю информацию об услугах и мероприятиях представители учреждений культуры будут вводить в специальную систему с выходом в Интернет, а оттуда информация уже будет распространяться по определённому расписанию по всем каналам. Не останутся в стороне и районы, фестивали в которых могут быть интересны и горожанам.
Проснувшись утром, человек обычно заходит в соцсети, а не на сайты учреждений культуры или какие-то профильные проекты. Поэтому создатели единого информационного пространства планируют обращаться к пользователям в соцсетях, видеосервисе YouTube, виджетах на сайтах. Кроме того, белгородцы смогут подписаться на рассылку напоминалок о событиях с помощью СМС или электронной почты.
«Ключевой момент проекта – обратиться к пользователю там, где он уже есть, а не пытаться привести его на сайт, создавая дополнительные сложности. Лидеры рынка, «Яндекс» и «ВКонтакте», заинтересовались идеей и поддержали её. Сотрудники «ВКонтакте» даже готовы помочь с обучением работников учреждений культуры по повышению эффективности деятельности в социальных сетях», – добавляет Фёдор.
Сотрудники «Медиа-Сервиса» уже провели первые семинары для работников учреждений культуры и продолжают дистанционно помогать им работать в соцсетях. Результаты налицо: в сообществах белгородских учреждений в «ВКонтакте» вместо сухих фактов появились информативные тексты, снабжённые картинками или видео, которые удобно просматривать, в том числе и с мобильных устройств.
В регионах, которые присоединятся к единому информационному пространству позже, проект может выглядеть немного иначе. Там, где Интернетом пользуются меньше, предпочтение отдадут СМС-рассылкам. Чем больше областей подключится к проекту, тем больше возможностей будет и для развития внутреннего туризма.
В музей и театр – по культурному проездному
Чтобы объединить наиболее интересную информацию о культуре региона, в социальной сети «ВКонтакте» организовали сообщество «Культурный Белгород». За две с половиной недели его посетили почти 2 000 человек. Параллельно запустили и экспериментальный квест «Культурный проездной», который поддержало областное управление культуры.
За неделю пользователям необходимо ответить на вопросы об истории учреждений, загрузить тематические фотографии в специальные альбомы, написать рассказы, угадать, какие экспонаты партнёров проекта изображены на картинке.
Победителем первого розыгрыша стала Инна Лабутина. Она сможет бесплатно посмотреть спектакли в кукольном и драматическом театрах, побывать на персональных экскурсиях музея-диорамы и литературного музея, послушать концерт в филармонии, поучаствовать в специальной экскурсии в архив Белгородской государственной универсальной научной библиотеки, посетить зоопарк, посмотреть уникальные экспонаты краеведческого музея и музея народной культуры.
«8 января я посетила концерт джазового ансамбля «Диксиленд» в филармонии. В ближайший месяц планирую сходить в театр. Экскурсии в музеях не имеют ограничения по дате, поэтому выбраться на них я смогу когда угодно, – поделилась Инна. – Культурный проездной рассчитан на две персоны, так что можно взять ещё кого-нибудь с собой. Сам розыгрыш мне понравился. Отвечать было несложно: я работаю в институте искусств и культуры, поэтому в курсе многих вопросов и знаю, где искать информацию. Время, когда надо было отвечать, тоже было для меня удобным – как раз начинался обеденный перерыв».
Управление культуры планирует повторять эту акцию каждый месяц. Она позволяет не только привлечь белгородцев к культурной жизни, но и узнать, какие виды досуга интересны горожанам.