04.12.2016, Воскресенье 13:12
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
23 января 2015 г. 11:53:14

«БелПресса» пообщалась с Мариной Крымской – 18-летней студенткой БГИИК, осваивающей профессию звукорежиссёра

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Крымская игристая
Марина Крымская. Фото Вадима Заблоцкого

У российских студентов заканчивается сессия и наступает светлая полоса – впереди каникулы. А 25 января ещё и «профессиональный» праздник – День студента, или Татьянин день. В Белгороде его отметят концертом, научными боями, спортивными состязаниями, балом-маскарадом – словом, погулять будет где.

А пока виновники торжества окончательно не ударились в безудержное веселье, «БелПресса» встретилась с одним из них, а точнее – с одной. Знакомьтесь: Марина Крымская, студентка БГИИК, будущий звукорежиссёр и единственная девочка в группе среди парней.

Сама Марина ничего необычного в этом не находит.

«Не понимаю, почему многие считают, что звукорежиссёр – не женская профессия, – начинает объяснять она. – В этой профессии много женщин, и преподаватели на занятиях нам об этом рассказывают».

Девочка с Севера

В 16 лет Марина приехала в Белгород из Нового Уренгоя поступать на факультет музыкального творчества, на котором есть кафедра музыкального искусства эстрады и звукорежиссуры. На вступительных экзаменах выяснилось, что других девочек, желающих освоить профессию звукорежиссёра, тут нет.

«Перед экзаменом я поняла, что буду единственной девчонкой в группе, – вспоминает Марина. – Когда осознала это, почувствовала радость! Подошла к ребятам, сказала привет, а они даже не поняли, что я с ними учиться буду. Поначалу мне казалось, что они меня не замечают. Сейчас мы дружим, и я здороваюсь с ними за руку – по-братски, как они говорят».

Студенты кафедры музыкального искусства эстрады и звукорежиссуры
Студенты кафедры музыкального искусства эстрады и звукорежиссуры
Фото Вадима Заблоцкого

Сначала в группе было 14 человек, но в процессе учёбы половина ушла. Теперь Крымская по «демографической ситуации» – как Белоснежка среди гномов.

«Парни у нас замечательные, и все они такие разные, но мы очень дружные и всегда вместе. Помогаем друг другу в учёбе. Я за них иногда перед преподавателями прошу, чтоб им тройки не ставили. А они мне, как девочке, не разрешают колонки таскать, – делится Марина, – хотя я могу».

Победила музыка

Интересно, что девушку и раньше тянуло на мужские занятия: в школе она занималась в кадетском классе и изначально собиралась поступать в институт МВД. Но на дальнейший выбор профессии в итоге повлияли параллельное обучение в музыкальной школе по классу скрипки, занятия вокалом и выступления в инструментальной группе, с которой Марина на одном из конкурсов взяла Гран-при.

Интерес к профессии подогревал и конкретный пример – школьный звукорежиссёр по имени Гриша, который получил образование в Белгороде, и звукорежиссёр вокальной студии. О последнем девушка вспоминает с самыми тёплыми чувствами, признаваясь, что именно он привил ей настоящую любовь к музыке.

«Мой звукорежиссёр сказал: ты же знаешь Гришу, он учился в Белгороде и потом стал работать в школе. В итоге я подошла к нему, обо всём расспросила и подала документы. До этого в Белгороде никогда не была. Но родители поддержали, сказали: нужно заниматься тем, к чему душа лежит. В чужой город отпустили легко – знали, что я везде буду хорошо учиться».

Марина вспоминает, что на вступительных экзаменах играла на скрипке, которую до этого два года в руки не брала. Исполняла вальс из своего любимого мультфильма «Анастасия». За три года учёбы в Белгородском институте искусств и культуры она освоила ещё два инструмента – фортепиано и гитару. Однако чистое творчество для звукорежиссёров имеет вполне конкретную техническую сторону, которая, похоже, Крымскую не пугает: среди любимых предметов девушка называет электротехнику и звукоусилительную аппаратуру и основы театральной звукорежиссуры.

«Специальность звукорежиссёра очень интересная. Нам надо знать много компьютерных программ. На практических занятиях мы обрабатываем музыку, пишем аранжировки, сидим на концертах и сами за микшерным пультом работаем звукорежиссёрами. Помимо этого у нас есть практикум по звукозаписи, где мы учимся правильно записывать музыкантов и вокалистов. На сольфеджио и гармонии мы учим ноты, чтобы в дальнейшем могли сочинять свою музыку на аранжировки».

Марина за главным рабочим инструментом звукорежиссёра
Марина за главным рабочим инструментом звукорежиссёра
Фото Вадима Заблоцкого

...сосед играет на кларнете и трубе

Но бесконечные занятия музыкой, практика на вузовских концертах и экзамены – лишь часть студенческой жизни, и об этом Крымская тоже не забывает. Друзей и соседей по институтскому общежитию, где поселилась Марина, никто не отменял.

«Было время, – рассказывает она, – когда одну гречку ели. На первом курсе, когда я летом прилетела домой, родители меня не узнали – я весила 52 кг. Но вообще в общаге круто жить: на кухне едим все вместе, выйдешь в коридор – один на гитаре играет, другой поёт и посуду моет, звукорежиссёры музыку на всю слушают, народники пляшут, аж люстра шатается, ну и поют».

Завершившуюся 20 января сессию Марина сдала хорошо: в её зачётке четыре четвёрки и остальные пятёрки. Ещё год – и студентка Крымская получит заветный диплом. Девушка намерена вернуться в родной город: там, по её словам, не хватает специалистов и можно устроиться «хоть куда». На каникулы к родителям она не поедет (билеты дорогие) и 25 января проведёт в Белгороде: собирается как следует отметить День студента с друзьями – то есть всем бгииковским потоком.


для комментариев используется HyperComments