• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
2 апреля 2015 г. 10:55:12

Спортивная газета «Смена» рассказывает о двух белгородских мотогонщиках, представляющих единственную российскую команду на чемпионате мира по мотокроссу

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Когда в жилах течёт бензин
Фото из личного архива Гурьевых

Брат и сестра Артём и Екатерина Гурьевы рассказали об адреналине, трассах в других странах и о том, почему они не ездят на мотоциклах по дорогам.

Своя колея

Гурьевы стартовали на чемпионате мира-2015 27 февраля на катарской трассе Лосэйл на мотоциклах КТМ. После квалификации белгородские мотогонщики провели по два заезда. Гонка осложнялась тем, что проходила в ночное время. Артём в классе МХ2 занял итоговое 21-е место. Екатерина, выступающая в классе WMX, в общем зачёте стала 16-й. Всего гонщики набрали для своей команды BELOGORIE Russia Racing 15 очков.

На втором этапе чемпионата, 7 и 8 марта, белгородцы снова набрали очки в командном и личном зачётах. Артём Гурьев финишировал 22-м (4 очка), а Екатерина – 17-й (10 очков). Здесь тоже спортсмены соревновались в непростых условиях: при большой влажности и температуре воздуха +36–38 градусов. Из-за этого на старт этапа в классе MX2 не вышли девять мотокроссменов, а время заездов организаторы сократили на пять минут.

«Тяжело приехать на чемпионат мира и сразу попасть в свою колею, почувствовать эту атмосферу и быть на 100 % уверенным, как другие гонщики, которые уже много лет выступают на подобных соревнованиях. Но после двух этапов уверенности прибавилось», – рассказывает шестикратный победитель первенства России, двукратный победитель Кубка России, чемпион страны прошлого года Артём Гурьев.

Кстати, Артём стал единственным мотогонщиком в России, получившим звание мастера спорта в 2014 году.

Артём Гурьев.
Артём Гурьев.
Фото из личного архива Гурьевых

«Где она? Мы хотим реванша!»

Родители спортсменов посвятили большую часть жизни мотоспорту. И когда Артёму было три года, купили ему маленький мотоцикл – Yamaha PW50. Но сразу покататься на нём не удалось: будущий гонщик получил травму, упав с велосипеда.

Мотоцикл решила опробовать старшая сестра: каталась по закрытому парку. Вместе с отцом ребята  часто ездили смотреть гонки. Как-то приехали на первенство России, и к старшему Гурьеву подошёл знакомый и спросил: «А чего это у тебя Екатерина катается просто так? Отправь её на гонку с ребятами погонять».

«На тот момент я занималась художественной гимнастикой. Мама сказала: «Гимнастика, чистенький зал, купальники, ленточки. Мотокросс не для девочек». Хотя она на всесоюзных соревнованиях по мотокроссу занимала когда-то призовое место», – говорит мастер спорта, трёхкратный победитель Кубка России по мотокроссу среди женщин Екатерина Гурьева.

Но поучаствовать в этой гонке девушке всё-таки разрешили. Форму собирали со всех знакомых понемногу. Во время заезда пошёл дождь, трасса стала скользкой, но спортивная подготовка помогла Екатерине удерживать мотоцикл в нужные моменты, и в итоге она победила, хотя соперники ехали на более мощных мотоциклах.

Перед следующими гонками ребята спрашивали: «Где она? Мы хотим взять реванш!» Но родители спортсменки снова отправили её на гимнастику. Через какое-то время Екатерина ушла в кикбоксинг (музыкальные формы), даже стала чемпионкой Европы. А потом и к этому виду спорта пропал интерес, и в 15 лет всё-таки вернулась в мотокросс. На этот раз родители не препятствовали.

Екатерина Гурьева.
Екатерина Гурьева.
Фото из личного архива Гурьевых

Артём, по его собственному признанию, не сразу понял, что такое мотоспорт.

«Родители занимались мотоспортом, и был интерес, хотелось попробовать, продолжить то, что они начали. Они постоянно советовали, подсказывали», – вспоминает гонщик.

Более или менее серьёзно он начал заниматься в 7 лет. Купили ему уже более мощный мотоцикл (65 см³), и он потихоньку стал участвовать в различных гонках. Потом была травма спины, вынудившая пропустить целый год.А 5–7 лет назад Артём окончательно убедился, что это профессиональный спорт и у него есть шансы добиться в нём чего-то серьёзного.

Первая десятка – ракеты и самолёты

Пока белгородские мотокроссмены делают первые шаги на мировом уровне и понемногу приближаются к ведущим гонщикам. Проблемы в технике, с которыми встречаются наши ребята, многие соперники уже прошли. Но практика как раз и помогает набирать бесценный опыт.

«В профессиональных секциях с 3–5 лет садятся на мотоциклы и растут в условиях, к которым мы пришли буквально первый год благодаря попечительскому совету по развитию мотоциклетного спорта области и созданию команды. И всё-таки мы им уже составляем конкуренцию, даже кого-то обгоняем», – отмечает Екатерина Гурьева.

Белгородцы на чемпионате мира сталкиваются со многими сложностями. Например, трассы. На этапах они совершенно другие по сложности и подготовке, в отличие от многих российских, рассчитаны на другую скорость, траекторию. Очень сложно сразу перестроиться и поймать темп гонки.

«Все трассы вспахивают, боронят. Грунт становится как губка, его полностью заливают. Трассы очень грязные. Это делается для зрелищности и в какой-то степени для безопасности. Там нет пыли. У нас бывает так: кто уехал первым, тот едет, а остальные заблудились в пыли», – подчёркивает Артём Гурьев.

Мотоспорт – это и физический, и технический, интеллектуальный вид спорта, считают спортсмены.

«Роль играют доли секунды. По 20 человек могут ехать в одной секунде друг от друга. Нужно постоянно думать, какие выбирать траектории, проверять работу ходовой части, амортизаторов. Требуется хорошая физическая подготовка. Мотоцикл весит под 112 кг, да ещё и жара. Это не по ровной местности ехать. В мотокроссе 98 % трасс едешь на ногах», – делится Екатерина.

Пока белгородские гонщики только подбираются к лидерам, но уверены, что со временем большие победы придут.

«Техника и тактика складываются из опыта. Постоянно изучаешь соперников, их и свои ошибки. Это плюс многочисленные тренировки в конечном итоге должны принести результат. А пока первая десятка гонщиков на чемпионате мира вне конкуренции: там просто на ракетах гоняют», – признаётся гонщица.

Фото из личного архива Гурьевых

По дорогам не ездим

О белгородских мотокроссменах до недавнего времени в прессе писали нечасто. Но в прошлом году в Белгородской области мотоспорт вышел на новую ступень развития: сформировалась региональная сборная по мотокроссу, в Белгороде открылся новый мотоклуб «Стрижи», а в посёлке Терновка построили базу для мотоклуба «Белогорье». Всего в области работают 12 мотоклубов, для которых приобрели более 40 новых мотоциклов.

«Друзья не понимали, что такое мотокросс. Просто они не знали, что это, и не видели интереса. Хотя когда я давал им прокатиться на мотоцикле, они сразу загорались и спрашивали, куда можно пойти заниматься, где взять мотоцикл, форму. Сейчас секции активно заработали, появились новые мотоциклы. Трудно объяснить, но, если кто-то сядет на мотоцикл – это запомнится на всю жизнь и будет хотеться ездить на нём всё время. Адреналин захватывает», – признаётся Артём.

Соглашается с ним и сестра:

«Может быть, не всех так увлекает мотокросс, но просто у нас вместо крови в жилах уже бензин течёт».

Несмотря на мастерское владение мотоциклом, спортсмены практически не пользуются этими навыками в повседневной жизни.

«На мотоцикле чувствуешь себя уверенно в любое время и в любом месте, но по дорогам в обычной жизни мы не ездим. Там же нельзя гнать под 100, 200 км/ч. Нужно соблюдать правила и быть осторожным», – говорит Артём.

Артём и Екатерина Гурьевы.
Артём и Екатерина Гурьевы.
Фото из личного архива Гурьевых

Шлем на землю не ставь

В этом году белгородцы продолжат участие в чемпионате мира. Артём Гурьев выступит на трассах Италии, Латвии, Испании, Чехии, Бельгии, Германии, Голландии, Великобритании, Швеции, Мексики, Франции, Аргентины и США. Женских этапов поменьше. А завершится чемпионат в Северной Америке 20 сентября.

Один из этапов чемпионата мира 2016 года планирует принять Белгород. На окраине города строится новая супертрасса.

Пока сами гонщики до конца не осознают, что в Белгороде может пройти такое большое событие, но уверены, что приедут болельщики со всех уголков России.

А начинающим спортсменам Артём советует прежде всего верить в себя и болеть своим делом, чтобы мотоспорт стал не просто хобби. А Екатерина рекомендует не верить в приметы. По её словам, большинство суеверных – именно российские гонщики: шлем на землю не ставь, форму новую перед гонкой не надевай, не фотографируйся перед заездом.

«Всё больше верю, что путь к успеху лежит через неудачи и поражения. Главное – не вешать нос, работать, двигаться дальше и не бросать начатое из-за неудач», – подытоживает девушка.

Белгородские мотокроссмены продолжают активно тренироваться и выступать на различных соревнованиях. Есть надежда, что накопленный опыт и подготовка помогут им победить на белгородском этапе чемпионата мира будущего года. Или хотя бы войти в призовую тройку.

Другие материалы о спорте читайте в первоапрельском номере газеты «Смена», которую можно приобрести в киоске или получать по подписке


для комментариев используется HyperComments