• 65,31 ↓
  • 75,37 ↑
  • 2,32 ↓
19 сентября 2018 г. 10:55:25

«БелПресса» узнала, сколько стоит открыть кофейню, кафе или ресторан с нуля и какое заведение не окупится никогда

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Кофе с круассаном. На что рассчитывать, вкладываясь в общепит
Фото Вадима Заблоцкого

Одновременно во всех кафе, столовых и ресторанах региона могут разместиться 145 тыс. человек. Однако в мае 2018-го областные власти утвердили стратегию развития общественного питания до 2025 года, по которой количество мест, где можно поесть вне дома, должно вырасти. И оно растёт: в 2017-м открылось 34 новых заведения.

В Белгородской области чуть больше 2,5 тыс. кафе, ресторанов, пиццерий, столовых и прочих предприятий общественного питания. Особое место в этом перечне занимают кофейни. Мода на них пришла в Белгород около 6–7 лет назад, и с тех пор их количество продолжает увеличиваться. Ставшие неотъемлемой частью жизни, они занимают 2,2 % от общего количества предприятий общедоступной сети питания в регионе.

Точки продажи кофе на вынос, кофе-стойки и кофейни на колёсах продолжают активно открываться и не менее активно продаваться. Цена такого готового бизнеса начинается от нескольких сотен тысяч и доходит до нескольких миллионов рублей.

Люди всегда ели и будут есть. А последнее время они ещё и выкладывают в Сеть фото того, что ели. Потому общепит есть в любом рейтинге прибыльных видов бизнеса. По словам руководителя Венчурного фонда Промсвязьбанка и «Опоры России» Алёны Соковой, рентабельность общепита – 25–35 %. Тем не менее это совсем не значит, что любое новое заведение сразу станет приносить прибыль.

Совладелец кафе Алексей Суворов откровенно рассказал «БелПрессе» о бизнесе в сфере общепита.

Не окупятся никогда

«Прежде чем купить какой‑то бизнес, нужно понимать, сколько он зарабатывает и каков его потенциал в будущем. Если бизнес окупается за год, считайте это самым успешным вложением, что в последнее время происходит редко.

Средний срок окупаемости общепита – два-четыре года. Есть проекты, которые окупаются пять лет, а есть те, что никогда не окупятся. Их могут открывать не только для того, чтобы зарабатывать деньги, а из желания вложить деньги в актив или исполнить давнюю мечту.

В качестве сложно окупаемых вложений можно рассматривать дорогие проекты, связанные с капитальным строительством, например, рестораны «Башня» или «Самовар» на Шагаровском пруду. В такие проекты вложены большие ресурсы, но, чтобы они окупились, должен быть высокий средний чек и постоянный поток посетителей. А чтобы он был, нужны какие‑то развлекательные мероприятия, постоянная активность и точки притяжения разных клиентов в разное время. Смею предположить, что если сейчас купить один из подобных проектов, даже по стоимости недвижимости, он не отобьёт этих вложений, особенно если понимать макроэкономическую ситуацию в целом. Соответственно, это в большей степени вложение в актив, нежели проект общепита для зарабатывания денег».

 

Фото Вадима Заблоцкого

Идея на миллионы

«Если в кофейне условно 20 кв. м: два стола, одна кофемашина, нет своей кухни и полного цикла производства, владелец перепродаёт готовое сырьё и сам делает только кофе – то на её открытие уйдёт около миллиона рублей.

Например, в Сити Молле была кофейня под брендом «Форнетти» на шесть столиков: одна кофемашина, духовка, ростовой шкаф и витрина. На оборудование потратили 500 тыс. рублей, и ещё 300 тыс. ушло на то, чтобы запуститься (зарплата персонала, отработка технологии, запасы сырья, аренда на первое время, обеспечительный платёж и прочее). И это только точка быстрой продажи кофе и выпечки.

Стоимость открытия кафе с нуля начинается от 3 млн рублей и доходит до 30 млн рублей. Сюда входит ремонт, прокладка инженерных сетей, покупка мебели и предметов интерьера, оборудования, посуды. Плюс нужны деньги на закупку сырья, проработку меню, рекламу, выплату зарплаты персоналу на первое время, пока кафе ещё не приносит прибыли. Минимально 3 млн хватит, чтобы открыть маленькую кофейню, если не нужно делать ремонт. Там будет мебель, одна кофемашина, какое‑то оборудование на кухню, несколько столиков.

Продают этот бизнес, как и любой другой, по разным причинам. Если продают кофейню за деньги, значительно меньшие стоимости запуска, то, скорее всего, ожидания владельцев не оправдались. Точка не зарабатывает либо зарабатывает недостаточно и проще её продать, несмотря на то что вложено гораздо больше. Просто не получилось, и люди хотят выйти из этого бизнеса».

В «Шоколаднице», но не в шоколаде

«Открытие точки типа «Шоколадницы» начинается от 15 млн рублей. Поскольку «Шоколадница» открывается по франшизе, она должна соответствовать определённым требованиям. Около 5 млн рублей уходит на ремонт, 4–7 млн стоит мебель и оборудование. Ещё около 2 млн рублей – паушальный взнос (стоимость франшизы – прим. ред.).

Сейчас из похожих кофеен продаётся за 1/5 стоимости вложенных в ее открытие денег. Продают потому, что проект перестал приносить прибыль. Продавец готов потерять, но выйти из бизнеса и пойти в другие проекты. Важное качество для предпринимателя и акционера – признать ошибки, вовремя остановиться, суметь закрыть бизнес в убыток и идти дальше.

К таким последствиям приводят неправильные управленческие решения: тотальная экономия на сервисе и кухне, выбор неправильного формата для данного места, несвоевременность реакции на изменения окружающей среды. 

Поэтому большой дисконт. Объект продаётся по стоимости оборудования, бывшего в употреблении, а ремонт идёт в придачу как подарок. Такие объекты можно брать, так как за эти деньги вы никогда не запустите аналогичный ресторан. Но только тем людям, которые выстроили эффективные модели работы в других либо схожих бизнесах и понимают, что делать. Такие предприниматели смогут сэкономить, купив готовую к работе точку общепита».


для комментариев используется HyperComments