• 57,57 ↑
  • 67,93 ↑
  • 2,17 ↑
13 июля 2017 г. 13:35:13

«БелПресса» посетила две кооперативные городские парковки и выяснила, в чём преимущества таких автостоянок

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Как в Белгороде обустроить парковку для себя и соседей
Фото Наталии Козловой

Своё именное парковочное место – мечта любого автовладельца, если, конечно, у вас нет гаража. Не надо наворачивать круги по району в поисках местечка. Приехал домой, припарковался – красота. Практически для каждого белгородца эта мечта может стать реальностью.

В любое время дня и ночи

За три года в Белгороде организовали 53 кооперативные парковки на 870 машино-мест, 40 из которых – во дворах многоэтажек, 13 – на муниципальной земле.

На улице Губкина, 34 парковку во дворе решили обустроить в конце 2014-го. Активисты услышали, что в городе появляются кооперативные парковки, собрались и решили, что этот вариант им подходит. В 2015-м стоянка уже появилась на месте пустыря и пары старых деревьев.

«Мы собрались коллективом дома. В основном пришли те, у кого есть машины, и те, кто собирается их покупать. Первым делом обратились в управляющую компанию, чтобы узнать, какая территория двора относится к нашему дому. Нам всё показали. Затем провели собрание дома. Жильцы подтвердили, что не против стоянки, – рассказывает председатель ТОСа «Старт-1» Андрей Сурнин. – После этого обратились в Западный округ. Девчата нам очень сильно помогли со всеми документами и согласованиями. Их очень много: электросети, теплосети, вода. Это непростая работа, но того стоит».

Изначально стоянку планировали на 40 машино-мест – многие хотели взять места про запас, но в итоге отказались от этой идеи и сделали на 18 машин. Парковку и подъезд к ней заасфальтировали, установили шлагбаум, бордюр, подписали места. На всё ушло около 600 тыс. рублей. Это деньги автовладельцев.

  • Андрей Сурнин.

«У каждого собственника свой ключ, никто другой на эту стоянку не станет, – поясняет Сурнин. – У нас раньше машины стояли на земле, вечная грязь, машина на машине, проехать невозможно. После того как мы сделали стоянку, часть авто ушла сюда – теперь красиво, аккуратно, спокойно. Человек в любое время дня и ночи приезжает, ставит автомобиль».

После того как жильцы обустроили парковку, им повезло – выиграли муниципальный конкурс инициатив и получили 360 тыс. На эти деньги они благоустроили двор.

Хотя по‑прежнему есть автолюбители, которые паркуются на газонах. Вопрос воспитания – тут ничего не поделать.

Камень преткновения

«Большое внимание уделяем благоустройству дворов. План согласовывается с жителями, и именно они принимают решение, что будет во дворе. Как правило, камнем преткновения становятся парковки, – говорит вице-мэр Белгорода Ольга Медведева. – Мы понимаем, что у жителей многоквартирных домов много автомобилей. Есть семьи, которые имеют и по два. Конечно, большая часть жителей считает, что двор должен быть свободным от машин. Поэтому встаёт вопрос о размещении парковочных мест».

Ольга Медведева.
Ольга Медведева.
Фото Наталии Козловой

На улице Есенина, 44 – кооперативная парковка на 80 машино-мест. Все места подписаны, есть шлагбаум, круглосуточное видеонаблюдение. Его ведут четыре камеры. Видео поступает старшему по дому. Аппаратура не раз выручала автовладельцев и жителей дома по мелочам, а один раз помогла полиции поймать злоумышленников.

«У нас 400 квартир в доме, около 200 машин. Парковки, что мы сделали, уже не хватает. Будем делать вокруг дома», – говорит член комитета ТОСа «Есенинский-44» Андрей Свердленко.

Стоянку планируют расширить до 110 мест. Машины хотят расположить подальше от подъездов, чтобы скорая помощь, полиция и пожарные могли подъехать быстрее. Парковка, которая есть сейчас, углубится на 4 м. Машины смогут парковаться капот к капоту. Потом установят шлагбаум и закроют сквозной проезд.

«Сначала было тяжело собрать людей, но мы проводили собрания, и потихоньку жильцы начали интересоваться, помогали организовать парковку, участвовали в субботниках, – говорит местный житель Дмитрий Кондратьев. – Люди бросали машины как попало. Бывало, приходилось кружить полчаса, чтобы найти место. Зимой здесь нельзя было припарковаться. Снега было много, почистить его невозможно, так как никто никого не знал. Когда стали организовывать места, поставили шлагбаум, люди перезнакомились, обменялись контактами. Теперь можем звонить друг другу, вовремя убирать машины, чтобы загнать трактор и почистить снег».

  • Андрей Свердленко.

Обладатели кооперативных парковочных мест считают большой удачей то, что соседи познакомились, многие сдружились. Говорят, что парковки помогли им наладить добрососедские отношения. Это удивительно, ведь обычно из‑за стоянки во дворах дело и до драк доходит.

«Всё зависит от инициативной группы. Если один человек не сделает, то несколько выполнят всё, что намечено», – уверен Андрей Свердленко.

Не в ущерб

В Белгороде есть два варианта обустройства кооперативной парковки. Первый – на земле, которая находится в собственности жителей.

«Жители многоквартирного дома сами принимают решение, что их двор позволяет разместить парковку. Двор большой, есть возможность оборудовать зоны отдыха для детей и тихого отдыха, спортивные площадки и стоянку. Создаётся кооператив, и люди за свои деньги обустраивают парковку, они же её и содержат», – поясняет Медведева.

В таком случае главный критерий – делать парковку не в ущерб детским площадками или спортивным зонам. Другой важный момент – безопасность. Есть нормативы, руководствуясь которыми ресурсоснабжающие организации могут разрешить вам строить стоянку во дворе или нет.

Во многих дворах автостоянку разместить не получится. Выход – второй вариант обустройства парковки: на муниципальной земле за пределами двора. В этом случае также создаётся кооператив. Люди должны понимать, что и на муниципальной земле парковку будут строить за свои деньги. Активисты кооператива обращаются в администрацию города с просьбой выделить им место под парковку. Землю берут в аренду. Плата невелика – 500–900 рублей в год, но бывает и того меньше.

В городе по распоряжению мэра Константина Полежаева создана рабочая группа, куда входят Западный и Восточный округа, представители управления архитектуры, комитета имущественных и земельных отношений, правового управления. Специалисты контролируют процесс создания парковки. На процедуру всех согласований уходит до шести недель.

«Любой человек, будь то собственник квартиры или представитель инициативной группы, может обратиться в комитет для содействия в согласовании и решении вопросов по созданию кооперативной парковки, – подтверждает руководитель комитета по управлению Западным округом Александр Немыкин. – К нам обращается житель – отдел архитектуры комитета рисует схему парковки. Мы организуем работу по согласованию с инженерными сетями, проходим все инстанции, решаем вопросы, связанные с возведением шлагбаумов. У нас есть регламент, вся необходимая документация. Стараемся сделать всё в максимально сжатые сроки. Каждая кооперативная парковка сегодня идёт на отдельном контроле у специалистов комитета».


для комментариев используется HyperComments