• 61,55 ↑
  • 76,09 ↑
  • 2,35 ↑
25 декабря 2017 г. 22:28:48
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Как будут работать белгородские службы такси в новогоднюю ночь
Фото Вадима Заблоцкого

В ночь на 1 января проезд в такси существенно дорожает. «БелПресса» опросила четыре службы извоза о том, как они регулируют цены и как заказать машину, чтобы никуда не опоздать.

Час пик у таксистов, по их словам, начинается где‑то с 20:00 31 декабря и длится примерно до 23:40. За 20 минут до Нового года горожане уже хлопают пробками за столами в гостях. Либо ещё дома, а поедут кого‑то поздравлять после часа ночи.

Как раз до часа ночи 1 января у водителей обычно некоторый простой. А потом начинаются праздничные катания. Часов до четырёх утра народ ездит в гости и возвращается домой, потом до обеда 1 января пребывает в волшебном новогоднем сне и только во второй половине дня активизируется для дальнейших передвижений, и такси снова оживают.

Работать в новогоднюю ночь за обычную зарплату никто не хочет. В одной из опрошенных нами служб такси рассказали, что повышенными тарифами там ещё и компенсируют тот спад, который следует 2 января и длится почти до конца каникул. В эти дни количество поездок снижается.


«Городское такси 710»

«Сколько у нас водителей выйдет на линию, я не могу сказать: это добровольцы. Добровольно за обычный тариф никто работать не будет, поэтому с десяти вечера 31 декабря и до восьми утра 2 января будет повышенный тариф. По опыту прошлых лет, на работу выйдут 60–70 % водителей, – рассказали «БелПрессе» в компании. – Заказов много».

Предварительные заявки в «Городском такси» в новогоднюю ночь не дают никаких привилегий: все заказы попадают в общий лист ожидания. Их раздаёт программа, и заказ берёт тот водитель, который территориально ближе к пассажиру.

«Поэтому лучше звонить в диспетчерскую, – посоветовали в службе. – И потом, все навеселе и много недоразумений – кто‑то потерял шапку, кошелёк, документы. По заказу в диспетчерской легче отследить, кто вас отвозил, и найти пропажу».


«Позитив»

«У нас уже пять лет нет никакого повышенного тарифа, – рассказал директор службы такси «Позитив» Евгений Богашов. – С восьми вечера 31 декабря до восьми утра 2 января к тарифу добавляется 50 рублей за подачу машины, в связи с тем, что пассажиры очень долго выходят к автомобилю, прибывшему по заказу.

В новогоднюю ночь обычно объём заявок большой, водители хотят заработать, поэтому машин на линии достаточно. Предварительные заявки в новогоднюю ночь мы брать не будем, это нереально. Все заказы будем принимать только в режиме онлайн. Час пик у нас с девяти вечера 31 декабря по восемь утра 2 января. В этот период всё загружено».


«Айсберг»

«Мы не планируем повышать цены. У нас в новогоднюю ночь и 1 января сохранится минимальная стоимость проезда 80 рублей, а в зависимости сложности маршрута будут действовать наценки. Но они будут не глобальными и конкурентоспособными, – рассказал директор службы такси «Айсберг» Алексей Тихонов. – У нас созданы графики, и всех водителей предупредили, кто и когда работает. Водители знают, что будет повышенный коэффициент, и, конечно, хотят заработать».

По предварительным заявкам «Айсберг» будет доставлять пассажиров в аэропорт, на ж/д и автовокзал – сюда можно заказать такси за 48 часов, и его обязательно выполнят без сбоев. Текущие же заказы будут выполняться в зависимости от ситуации.

«Распределение заказов у нас происходит в автоматическом режиме, и пассажиру приходит оповещение по СМС. Заказы, которые не касаются поездок на вокзалы, попадают в общую очередь, и предзаказ тут роли не играет», – заметил Тихонов.


«Яндекс.Такси»

«Мы не планируем менять тарифы, – рассказали в пресс-службе компании. – Цена за поездку по всем тарифам всегда формируется полностью автоматически. Кроме самого тарифа на стоимость поездки влияет множество факторов. Два основных – это количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа и пробки по маршруту, который указал пользователь».

Самый высокий спрос на «Яндекс.Такси» традиционно ожидает 31 декабря и 1 января, когда люди едут праздновать Новый год, а затем возвращаются домой.

«Как правило, в эти дни на линию выходит и меньше водителей – они тоже отмечают Новый год и стараются отдохнуть. Уже сейчас вместе с таксопарками-партнёрами мы продумываем план действий, чтобы в дни максимального спроса такси оставалось доступным и недорогим», – подчеркнули в компании.

Ирина Дудка


для комментариев используется HyperComments