Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 декабря 2016, 17:03
 3240

Из Белгородской области уезжают 80 % одарённых детей

Из Белгородской области уезжают 80 % одарённых детей Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

Об этом говорят итоги проекта по сопровождению талантливой молодёжи региона.

Проект департамента внутренней и кадровой политики предполагал поддержку талантливой молодёжи и формирование условий для их развития.

«Анализ ситуации показал, что отток выпускников образовательных учреждений из Белгородской области в центральные регионы и за рубеж составляет 80 % от общего числа талантливой молодёжи, – рассказала начальник управления профобразования и науки в департаменте Альбина Бучек. – Оставшиеся 20 % обучаются в вузах области. Ежегодно это чуть более 300 человек».

Она озвучила, что 55 % из них выбирают БелГУ, 25 % – БГТУ им. В. Г. Шухова, 20 % поступают в аграрный университет и около 4 % идут учиться в институт культуры и искусств.

Альбина Александровна пояснила, что в области есть база данных талантливых ребят. В ней школьники и студенты, которые проявили себя в различных сферах и не меньше трёх раз побеждали во всероссийских или международных конкурсах. Для выявления одарённых детей департамент внутренней и кадровой политики заключил соглашения со всеми районами. Теперь в каждом муниципалитете есть рабочая группа, в которую входят заместители глав, начальники профильных управлений и руководители центров по работе с одарёнными детьми. Сведения по ребятам из каждого района передают в областной банк данных и кадровый резерв.

«Проект предполагает закрепление за каждым одарённым ребёнком наставников из представителей органов местного самоуправления, специалистов по работе с молодёжью и педагогов, – рассказала Бучек. – Для каждого обучающегося будет разработана индивидуальная траектория развития, которая позволит ему в полной мере раскрыть свои способности».

Помимо школы, одарённых должны выявлять и поддерживать вузы. Сейчас эта работа идёт слабо, а, не имея должной поддержки, таланты теряются. Согласно проведённому анализу, только 2,3 % поступивших из числа способных в вузы имеют достижения в учёбе, науке и творчестве.

«Мы теряем одарённых детей, значит, нет преемственности между школой и вузом и ребёнок теряет интерес к обучению и тем талантам, которые проявлялись в школе, – констатировала замгубернатора Ольга Павлова. – Значит, и работа в вузах требует пересмотра. Ребята должны чувствовать нашу причастность к их дальнейшей судьбе. Они уезжают из области не только для того, чтобы получить образование, потому что где‑то лучше, а из‑за того, что понимают, что там есть перспективы».

По её словам, нужно обеспечить молодым дарованиям перспективы в своём регионе. Для этого необходимо наладить взаимодействие непосредственно с работодателями:

«Был опыт, когда предлагали этих детей закрепить за главами администраций. Понятно, что это не работает сегодня. Работает, когда конкретное предприятие берёт конкретного человека (или конкретный вуз берёт конкретного учёного) и говорит, что будет в паре идти с ним по жизни. Таких ребят не может быть десятки и сотни, это точечная работа, но она однозначно даст эффект, потому что для работодателя это человек, который будет разделять ценности компании на 100 %».

Ирина Дудка


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×